Оглавление

AGO C-l/C-ll/C-lll

В начале 1915 года швейцарские инженеры Хайфель и Шорп, работавшие на берлинской фирме Аэроверк Густав Отто (AGO), разработали двухместный военный аэроплан, приспособленный для установки пулемета.

Аэродинамическая схема машины - двухбалочный биплан с толкающим винтом - была уникальна для тогдашней германской авиации. Легкие и прочные фюзеляжные балки выклеивались из шпона. Гондола имела деревянный каркас и фанерную обшивку. Деревянный силовой набор крыла и стабилизатора покрывался полотном.

Самолет, обозначенный AGO C-I, появился на западном фронте в июне 1915-го. Единственный на тот момент немецкий аэроплан с носовой пулеметной турелью поначалу вызвал удивление и страх среди пилотов Антанты. Тем более, что большинство английских и французских машин было тогда вообще безоружно. В сочетании с довольно высокой скоростью это позволило без опаски посылать AGO на любые задания. Экипажи ценили «двуххвостки» за легкость пилотирования, хорошие взлетно-посадочные характеристики и отличный обзор.

Следующая модификация AGO C-II оснащалась более мощным мотором. Размах крыльев уменьшили на одну секцию, превратив трехстоечный биплан в двухстоечный.

Последним в этой серии стал C-III - одностоечный биплан, по размерам близкий к истребителям, оборудованный простой двухколесной тележкой шасси.

Он начал поступать на фронт уже в то время, когда сама концепция подобных машин перешла в разряд устаревших. Немецкие «рамы» с задним расположением двигателя оказались столь же беззащитны от истребителей, как французские «Фарманы» и «Вуазены».

Тем не менее, AGO продержались во фронтовых разведывательных частях довольно долго, примерно до середины 1917 года.

Примечательно, что многие пилоты, покоренные удобством и послушностью «двуххвосток», до последней возможности отказывались пересаживаться на более современные машины, несмотря на повышенный риск быть сбитыми.

ДВИГАТЕЛЬ «Мерседес», 160 л.с. (C-I и С-III) или «Бенц», 220 л.с. (С-II).

ВООРУЖЕНИЕ 1 турельный «Парабеллум», до 50 кг бомб.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

14,50

Длина, м

9,84

Площадь крыла, кв.м

40,80

Сухой вес, кг

845

Взлетный вес, кг

1360

Скорость максимальная, км/ч

137

Время набора высоты, м/мин

3000/30

Потолок, м

4500

FrArp1WW335.jpg

AGO C-I одной из разведывательных эскадр германского военно-морского флота.

Оглавление