Оглавление

ШМИТТ 7В / SCHMITT 7B

Крупногабаритный четырехстоечный биплан цельнодеревянной конструкции с полотняной обшивкой. Разработан французским авиаконструктором, энтузиастом тяжелых грузоподъемных аэропланов Полем Шмиттом на базе довоенного многоместного самолета «Аэробус» (Aerobus), совершившего в 1913 году рекордный полет с девятью пассажирами на борту.

Проектирование машины начато в ноябре 1915 года в связи с объявленным Директоратом аэронавтики конкурсом на мощный бомбардировочный аэроплан. Однако по целому ряду причин, как производственного, так и частного характера, разработка проекта и постройка прототипа шли очень медленно. Только в феврале 1917 года первый экземпляр бомбардировщика поднялся в воздух. Результаты испытаний не внушали оптимизма. Самолет получился явно переразмеренным и сильно перетяжеленным. Мощности 200-сильного мотора не хватало для полета с полной нагрузкой.

И все же небольшая серия «Шмиттов» была построена ив апреле-мае поступила на вооружение четырех французских эскадрилий на западном фронте. Некоторые машины оснащались двумя дополнительными противокапотажными колесами перед основной тележкой шасси. Эта модификация получила обозначение «Шмитт 7/4».

Вскоре выяснилось, что для обеспечения более-менее приемлемых летных данных бомбовая нагрузка не должна превышать 200 фунтов (примерно 90 кг) - смехотворно мало для столь крупной машины. Кроме того, медлительный и неповоротливый аэроплан оказался удобной мишенью для вражеских зениток и истребителей. В результате, уже к июню 1917-го завод Шмитта прекратил выпуск бомбардировщика, а в январе следующего года «Шмитт 7В» был окончательно снят с вооружения. Одна машина летом 1917 года проходила испытания в России, но на вооружение самолет принят не был.

ДВИГАТЕЛЬ «Рено», 200 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ  1 турельный «Льюис» и 150 (фактически не более 90) кг бомб.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

17,65

Длина, м

9,60

Площадь крыла, кв.м

72,0

Сухой вес, кг

1295

Взлетный вес, кг

2100

Скорость максимальная, км/ч

125

Время набора высоты, м/мин

2000/21

Потолок, м

4300

FrArp1WW283.jpg

«Шмитт 7В». У самолета - Поль Шмитт

Оглавление