Оглавление

ДОРАН AR.1/AR.2  / DORAND AR.1/AR.2

Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Фюзеляж приподнят на стойках над нижним крылом. Между ними установлен водорадиатор (иногда ставили лобовой радиатор перед двигателем). Верхнее крыло с обратным выносом для улучшения обзора пилоту.

Спроектирован полковником Морисом Дораном по заданию французского Директората аэронавтики (министерства авиации) для замены морально устаревших и не отвечавших более требованиям фронтовой обстановки «Фарманов» и «Вуазенов» с толкающими винтами.

Самолет впервые поднялся в воздух в сентябре 1916 года. В апреле 1917-го начал поступать на фронт. «Доран» строился серийно в двух модификациях, различавшихся двигателями, на государственном авиапредприятии Section Technique de I'Aeronautique (S.T.Ae) в Шале-Медоне. Некоторое количество машин, получивших обозначение ARLI и ARL.2, выпустила фирма Леторд.

Поначалу «Доран» считался совсем неплохим аппаратом, и по словам своего создателя «он был хорош ровно настолько, насколько это позволяли установленные на нем моторы».

В 1917 году на западном фронте этими машинами были оснащены 18 эскадрилий французских ВВС. Но во времена первой мировой авиатехника   устаревала чрезвычайно быстро. Уже весной 1918-го французы начали перевооружаться на более новые машины. Тогда же 22 AR.1 и 120 AR.2 были переданы американскому экспедиционному корпусу в Европе, применявшему их до конца войны.

ДВИГАТЕЛЬ На AR.1 был установлен двухрядный V-образный «Рено» в 190 л.с, а на AR.2 - «Рено» в 200 л.с. или 240-сильный «Лоррен-Дитрих».

ВООРУЖЕНИЕ 1 синхр. «Виккерс» и спарка «Льюисов» на турели, 80 кг бомб.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

11,95

Длина, м

8,23

Сухой вес, кг

823

Взлетный вес, кг

1247

Скорость максимальная, км/ч

148

Время набора высоты, м/мин

20/3000

Потолок, м

5000

FrArp1WW196.jpg FrArp1WW197.jpg

«Дораны» AR.2 французских ВВС на западном фронте, 1918 год

Оглавление