Оглавление

БРЕГЕ 2/4/5 «БРЕГЕ-МИШЛЕН» / BREGUET 2/4/5

«Бреге 2» - крупный цельнодеревянный трехстоечный двухместный биплан с ферменным фюзеляжем, фанерной гондолой и полотняной обшивкой несущих поверхностей. Спроектирован летом 1915 года на фирме Бреге братьями Андре и Эдуардом Мишлен. В сентябре он одержал победу на конкурсе боевых самолетов для французских ВВС. Военное ведомство заказало у фирмы 100 экземпляров машины. В ходе их постройки в конструкцию внесли ряд изменений: установили более мощный мотор и каплевидные бензобаки увеличенного объема, слегка уменьшили размах нижнего крыла. Так появился «Бреге 4».

В феврале 1916 обе модификации одновременно поступили на вооружение 5-й бомбардировочной группы. В сентябре состоялся очередной конкурс, в этот раз на «мощный», по тогдашней французской терминологии, военный аэроплан. По условиям конкурса самолет должен был нести подвижную 37-мм пушку «Гочкисс» для борьбы с наземными целями. В ответ на эти требования фирма Бреге представила новую модификацию своей машины «Бреге 5» Са.2 (Са - Canone - «пушечный»). Турельная установка с «Гочкиссом» была смонтирована в передней кабине гондолы. Кроме того предусматривался шкворневый «Льюис» для стрельбы назад над верхним крылом (в серии не ставился). Самолет также отличался двухстоечной бипланной коробкой с «полустойками» в месте перекрещивания расчалок и трехколесным шасси с одним носовым колесом.

«Бреге 5» строился серийно, однако большинство машин выпущено без пушки (на ее месте был турельный пулемет), зато с бомбовыми кассетами под крыльями. Этот вариант получил индекс «Бреге 5» В.2 (В - Bombardement - бомбардировочный).

В октябре самолет начал поступать на фронт, однако первые же бои показали, что пушка из-за сильной отдачи, малопригодна для воздушной стрельбы. Кроме того «Бреге» оказались уязвимы для истребителей. В результате Са.2 сняли с вооружения, а В.2 перевели в ночные бомбардировщики. «Бреге 5» В.2 мог нести весьма солидную для тех времен бомбовую нагрузку. Благодаря этому он применялся на западном фронте до конца войны, несмотря на появление более современных машин. Но экипажи не любили его за плохую устойчивость, обусловленную задней центровкой, и недостаточный обзор, что особенно опасно при ночных посадках. 10 аппаратов с моторами «Роллс-Ройс» в 250 л.с. служили в английской морской авиации. Несколько экземпляров «Бреге 2», «4» и «5» поступило в Россию.

ДВИГАТЕЛЬ «Кантон-Юнне» («Сальмсон»), 200 л.с. (Бреге 2), «Рено», 220-265 л.с. (Бреге 4 /5)

ВООРУЖЕНИЕ 1 тур. пулемет у летнаба и 290 кг бомб (Бреге 5 В.2) или полуавтоматическая 37-мм пушка «Гочкисс» («Бреге 5» Са.2)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ («Бреге 5» В.2)

Размах, м

17,6

Длина, м

9,9

Площадь крыла, кв.м

66,7

Сухой вес, кг

1432

Взлетный вес, кг

2232

Скорость максимальная, км/ч

132

Время набора высоты, м/мин

2000/22

Потолок, м

4300

FrArp1WW155.jpg

«Бреге 2» в России (публикуется впервые)

Оглавление