Оглавление

ПОМИЛИО PD/PE / POMILIO PD/PE

Двухместный двухстоечный биплан типичной для своего времени цельнодеревянной конструкции с полотняной обшивкой. Разработан в конце 1916 года туринской фирмой О. Помилио энд Компани. Самолет, оснащенный наиболее мощным на тот период мотором, показал великолепные летные данные и после устранения ряда мелких дефектов был принят на вооружение.

В марте 1917-го первая серийная модификация «Помилио PD» начала поступать во фронтовые разведывательные эскадрильи. Вскоре для повышения устойчивости и управляемости на самолете увеличили размеры стабилизатора и руля поворота, а также установили синхронный пулемет «Виккерс». Новая машина  получила обозначение «Помилио РЕ». В 1918 году фирма Помилио была поглощена фирмой Ансальдо, входившей в состав концерна ФИАТ. В результате такого слияния выпуск самолетов «Помилио» прекратился. Всего построено 1623 аппарата в двух модификациях.

Итальянцы задействовали «Помилио» в боевых операциях до конца войны в качестве фронтового разведчика и корректировщика артогня (как тогда говорили «артиллерийского самолета»). При этом высокая скорость позволяла ему без проблем уходить от вражеских истребителей, а в случае необходимости он мог вполне успешно вести воздушный бой. В 1917 году «Помилио» считался лучшим воздушным разведчиком на итало-австрийском фронте.

ДВИГАТЕЛЬ «Фиат А12», 260 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ 1 турельный пулемет «Ревелли» («Помилио PD») или 1 синхр. «Виккерс» и 1 турельный «Льюис» («Помилио РЕ»).

FrArp1WW105.jpg

«Помилио РЕ» с турельный «Льюисом» и нестандартной установкой курсового пулемета «Ревелли» над верхним крылом

FrArp1WW106.jpg

«Помилио PD» - прототип без вооружения

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

11,89

Длина, м

8,94

Площадь крыла, кв.м

45,56

Сухой вес, кг

1136

Взлетный вес, кг

1538

Скорость максимальная, км/ч

193

Время набора высоты, м/мин

9,3/2000

Оглавление