Оглавление

РАФ B.E.2/ B.E.2a/ B.E.2b  / RAF B.E.2/ B.E.2a/ B.E.2b

Двухместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Кабина летнаба размещалась спереди, пилота - сзади. Крылья без элеронов. В.Е.2 - первый серийный самолет английского государственного авиапредприятия РАФ («Ройял Эйркрафт Фэктори» - «Королевский авиационный завод»). Ранее это предприятие называлось «Его Величества фабрика воздушных шаров». В создании машины принимали участие известные в дальнейшем авиаконструкторы Дж. Де Хэвилленд и Ф.М.Грин. Постройка прототипа завершена в январе 1912 года, и 1 февраля В.Е.2 совершил свой первый полет. В том же году он установил британский рекорд высоты.

В начале 1913-го в конструкцию машины внесли ряд изменений. Совершенно открытый прежде двигатель был частично закапотирован, улучшена топливная система и усилен каркас крыльев. Модификация получила обозначение В.Е.2а. Вскоре ее приняли на вооружение Королевского Воздушного корпуса (RFC). Еще через год появилась очередная модификация - В.Е.2Ь, которая отличалась оборудованием и формой кабин. Их борта сделали более высокими, а вырезы - уменьшили. Эта версия также состояла на вооружении RFC к началу первой мировой войны. Кроме завода РАФ, В.Е.2 ранних модификаций строили фирмы Хэндли-Пейдж, Виккерс, Хьюлетт и Блондью.

В.Е.2а стал первым английским самолетом, принявшим участие в войне. 13 августа 1914 года два дивизиона, оснащенных этими машинами, прибыли на западный фронт. Позднее к ним присоединились еще четыре. До середины 1915-го они активно привлекались для разведки и бомбардировки германских позиций. Появление в воздухе немецких истребителей сразу поставило крест на дальнейшей карьере машины. Выяснилось, что примененная на В.Е.2 схема размещения экипажа делает практически бесполезной установку пулемета в кабине летнаба. Летчик же, занятый пилотированием, не мог отвлекаться на стрельбу. А скорость и маневренность В.Е.2 были настолько низкими, что не позволяли ни уйти от истребителя, ни уклониться от его атак. В результате уже осенью 1915-го все уцелевшие к тому времени В.Е.2 были выведены с фронта и отправлены в летные школы. Всего в частях RFC насчитывалось в разное время 32 В.Е.2, 15 В.Е.2; и 85 В.Е.2Ь.

ДВИГАТЕЛЬ Восьмицилиндровый «Рено» воздушного охлаждения, 60-70 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ До 50 кг мелких бомб.

FrArp1WW063.jpg FrArp1WW064.jpg

В.Е.2а с различными вариантами противокапотажных лыж.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

10,68

Длина, м

9,00

Площадь крыла, кв.м

33,20

Сухой вес, кг

528

Взлетный вес, кг

726

Скорость максимальная, км/ч

112

Время набора высоты, м/мин

2135/35

Потолок, м

3050

Оглавление