Оглавление

АРМСТРОНГ УИТВОРТ F.K.8  / ARMSTRONG WITHWORTH F.K.8

В мае 1916 года, вслед за не совсем удачным F.K.3, Фредерик Кольховен спроектировал гораздо более перспективный аэроплан, обозначенный как и прежде инициалами конструктора - F.K.8. Сохранив аэродинамическую и конструктивную схему «Литтл Ака», Кольховен увеличил габариты машины и оснастил ее более мощным мотором. Новый самолет, сразу же прозванный «Большим Аком» («Big Ack»), оказался гораздо лучше предшественника. Его летные данные полностью отвечали требованиям военных. Осенью 1916-го F.K.8 был принят на вооружение RFC и внедрен в серийное производство. Фирма Армстронг Уитворт выпускала эти машины до конца войны, построив в общем счете около 1500 экземпляров. В ходе серийного выпуска самолет неоднократно модернизировался: со 120 до 160 л.с повысилась мощность мотора, неуклюжие «шатровые» радиаторы заменили на более компактные, размещенные по бортам фюзеляжа, проще и рациональнее стала конструкция тележки шасси.

Первый дивизион «Биг Аков» прибыл на западный фронт в январе 1917-го. С марта по ноябрь на эти машины пересели еще 4 дивизиона на Западе и 3 - на Ближнем востоке. В течение всего 1917 года экипажи F.K.8 оказывали неоценимую поддержку наземным войскам, доставляя разведданные о противнике и координаты целей для английской дальнобойной артиллерии. Самолет считался очень надежным, весьма живучим и достаточно хорошо вооруженным. Известен случай, когда экипаж «Биг Ака» вышел победителем из боя с восемью немецкими истребителями, сбив 4 из них! Даже появление на заключительном этапе войны более совершенных машин не привело к снятию «Биг Ака» с фронтовой службы. К началу ноября 1918-го на вооружении RAF состояло еще 694 экземпляра F.K.8.

ДВИГАТЕЛЬ «Бердмор», 120 или 160 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ 1 синхр. «Виккерс», 1 турельный «Льюис», до 120 кг бомб.

FrArp1WW021.jpg

F.K.8, приобретенный после войны газетой «Ивнинг стандард»

FrArp1WW022.jpg

Один из последних экземпляров машины с бортовыми радиаторами и упрощенной тележкой шасси

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (мотор 160 л.с.)

Размах, м

13,26

Длина, м

9,45

Площадь крыла, кв.м

37,60

Сухой вес, кг

870

Взлетный вес, кг

1275

Скорость максимальная, км/ч

149

Время набора высоты, м/мин

2000/10

Потолок, м

3962

Оглавление