Оглавление

АРМСТРОНГ УИТВОРТ F.K.3 / ARMSTRONG WITHWORTH F.K.3

Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан главным конструктором фирмы Уитворт энд Компани (Ньюкастл) Фредериком Кольховеном для замены выпускавшегося на этой фирме разведчика RAF В.Е.2с. Кольховен решил создать аэроплан с тем же двигателем, но более простой и дешевый, а кроме того - обладающий повышенными летными данными. Инициатива получила поддержку, и работа была развернута в конце лета 1915 года.

Осенью поднялся в воздух первый прототип F.K.3. Как и у В.Е.2, кабина пилота на нем располагалась сзади, а летнаба - спереди. Вооружение отсутствовало. На серийных машинах пилот и летнаб поменялись местами (в дальнейшем такая схема размещения экипажа стала классической), а в задней кабине появилась пулеметная турель. Для повышения устойчивости увеличили площадь вертикального оперения. Помимо фирмы-разработчика, F.K.3 выпускали заводы компаний Мессье, Хьюлетт и Блондью. Всего построено около 500 экземпляров машины, получившей среди пилотов прозвище «Маленький Ак» (Little Ack).

Вопреки надеждам конструктора, F.K.3 уступал конкурентному В.Е.2с в скороподъемности и полезной нагрузке, однако имел превосходство по скорости и потолку. Самолет не попал на западноевропейские фронты, найдя лишь ограниченное применение в Македонии и на Среднем Востоке, где активность вражеских истребителей была довольно слабой. При этом для увеличения груза бомб F.K.3 обычно летали без стрелков и со снятым пулеметным вооружением. Большинство же «Литтл Аков» служило в учебных подразделениях.

ДВИГАТЕЛЬ РАФ 1а, 90 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ 1 турельный «Льюис», 50 кг бомб.

FrArp1WW012.jpg

FrArp1WW013.jpg

Первый прототип F.K.3 и одна из ранних серийных машин

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

12,22

Длина, м

8,84

Сухой вес, кг

629

Взлетный вес, кг

933

Скорость максимальная, км/ч

137

Время набора высоты, м/мин

19/1500

Потолок, м

3650

Оглавление