Оглавление

В. Укладка в повозках 3, 7, 11 и 15-й рот.

В КУЗОВ: — 1) 4 мешка сухарей. 2) 2 мешка крупы. 3) Ящик с чаем и сахаром. 4) 4 чемодана-кровати (офицеров роты). 5) Пятый чемодан-кровать (младшего врача) — укладываются в таком-же порядке, как в первых ротах батальонов. 6) Вещевой мешок ротного фельдшера или фельдшерская сумка. 7) Офицерская палатка. 8) Овес верховой лошади младшего врача. 9) Кошель сена— укладываются на чемоданах-кроватях. 10) Веревка запасного колеса. 11) Овса 2 мешка. 12) 2 попоны. 13) Жерди и ножки носилок — укладываются так-же, как в первых ротах батальонов, и кроме того, 14) Запасное дышло привязывается согласно § 26 I-го отдела „Правил укладки."

В ЯЩИК СИДЕНЬЯ ЕЗДОВОГО — те-же вещи и та-же укладка, что в первых ротах батальонов.

Г. Укладка в повозках 4, 8, 12 и 16-й рот.

В КУЗОВ: — 1) 2 мешка сухарей. 2) 2 мешка крупы. 3) Ящик с чаем и сахаром. 4) 4 чемодана-кровати (офицеров роты) — укладываются так-же, как в повозках первых рот. 5) Офицерская палатка. 6) Вещевой мешок ротного фельдшера. 7) Кошель сена большой. 8) Кошель сена малый — укладываются на чемоданах-кроватях. 9) Продольные жерди и ножки носилок, 10) 2 мешка овса. 11) 2 попоны — укладываются так же, как и в первых ротах батальонов; кроме того 12) Запасное колесо, привязывается согласно § 28 I-го отд. „Прав. укл."

В ЯЩИК СИДЕНЬЯ ЕЗДОВОГО — те-же вещи и та-же укладка, что в первых ротах батальонов.

УКЛАДКА В ПОВОЗКЕ № 3 - ПОЛКОВОГО ШТАБА.

1) 8 чемоданов-кроватей (завед. хозяйством, младш. штаб-офицера, полк. адъютанта, завед. оружием, старш. врача, священника, делопроизводителя и оружейного мастера). 2) 4 добавочных груза (завед. хозяйством, младш. штаб-офицера, полкового врача и полкового священника). 3) 2 офицерские палатки. 4) 2 кошеля сена. 5) Вещевой мешок ветеринарного фельдшера - укладываются в кузове повозки; — 6) Запасное колесо, привязывается согласно § 28 I-го отдела „Правил укладки". 7) запасный валек, на искос, на дне повозки, под сиденьем ездового, 8) овса два мешка — рядом поперек повозки на запасном вальке, 9) 2 попоны — на сиденье ездового.

В ящике сиденья ездового укладываются те-же вещи, что и в ротных повозках № 1.

УВЯЗКА ГРУЗА И ПОКРЫТИЕ ПОВОЗКИ (обр. 1884 г.) БРЕЗЕНТОМ.

Увязка. — Десяти саженная увязочная веревка складывается пополам; сложенным концом пропускается под правую верхнюю грядку повозки между 3 и 4 боковыми стойками, (боковые стойки считаются от зада повозки), другие ее два конца продергиваются через образовавшуюся петлю и затягивается вместе с косовьем (если таковое на повозке), затем, оба конца пропускаются с наружных сторон этих-же боковых стоек под грядку и перебрасываются на другую (левую) сторону повозки. Из них, задний конец веревки проходит поверх запасного дышла, носилочных жердей (если таковые на повозке) и грядки, с передней стороны 3-й боковой стойки, проводится ко второй стойке е задней ее стороны и, выйдя из-под грядки с наружной ее стороны, перебрасывается снова на правую сторону повозки; затем, на этой стороне захватывает вторую боковую стойку, проводится под грядкой, огибает задний правый угол и захватывает первую от него стойку заднего щита (у колесной выемки). После этого, увязка заднего конца приостанавливается и переходят к увязке передней части груза, для чего, переброшенный на левую сторону повозки передний конец веревки, обойдя поверх носилочных жердей и грядки, у 4-й боковой стойки с задней ее стороны, перебрасывается через груз снова на правую сторону повозки к 5-й боковой стойке и обхватывает ее; затем, проводится спереди уложенного груза к 5-й левой боковой стойке, с задней ее стороны, огибает дышло, носилочные жерди и грядку и, на расстоянии около 5 вершков от этой грядки, захватывает узлом протянутую спереди груза веревку; затем, идет поверх груза, к заду повозки, охватывая поочередно, одним оборотом все поперечные веревки и закрепляется за верхний брусок заднего щита, между 1 и 2-ю стойками от левого угла.

Недоконченная увязка заднего конца веревки продолжается так: конец веревки идет на перед, вдоль повозки, поверх груза, обхватывает точно также одним оборотом каждую из поперечных веревок, а затем, на расстоянии около 5 вершков от правой грядки, захватывает узлом веревку пропущенную спереди груза. После этого идет на лево, к такому-же узлу на той же передней веревке и захватывает поверх узла, одним оборотом, протянутую вдоль повозки веревку, чтобы она не сдвигалась на лево, переходит снова к своему углу, обхватывает около него продольную веревку, чтобы она не сдвигалась в стороны, направляется к правой грядке, за которую и закрепляется у 5-й стойки.

Если при повозке имеется запасное колесо, то увязка груза производится вышеуказанным способом, не прихватывая колеса, чтобы иметь возможность неразвязывая груза снять заднее колесо.

Покрытие брезентом. — Перед покрытием повозки брезентом, предварительно протягивается вокруг кузова повозки 10-ти аршинная веревка (составляющая его принадлежность) таким образом: середина ее кладется сзади щита, на выдающееся дно кузова, и оба конца ее протягиваются по обе стороны повозки вперед, проводя каждый из них: а) под концы заднего поперечного бруска; б) поверх выдающихся концов задней осевой подушки; в) захватываются задние железные подвязки, и г) под концы среднего поперечного бруска (между концом этого бруска и подвесным бруском тормоза); затем концы закрепляются за верхние грядки, впереди 5-х стоек (считая от зада) боковой обшивки повозки.

По увязке груза веревкою, согласно вышеизложенных правил, и по проведении вокруг повозки указанным выше способом брезентной веревки, повозка покрываете брезентом; при этот следует наблюдать, чтобы брезент сзади повозки опускался на 5 вершков ниже верхнего края щита, а впереди, пройдя поверх сиденья ездового, был подвернут под лежащий впереди, на дне кузова мешок с овсом. При этом, на повозках с запасным колесом, брезент не покрывает его и опускается сзади повозки только до щита. Чтобы не попадала дождевая вода сверху в кузов, у боков сиденья ездового, должно в этих местах несколько напустить брезент на верхние грядки.

Когда брезент накрыт, то остающиеся свободные концы протянутой веревки обводятся поверх брезента, позади сиденья ездового, и затем затягиваются петлею.

Для снятия брезента достаточно развязать только эти концы, оставляя их закрепленными на грядках.

Прикрепление брезента к круговой веревке может быть различно в следующих двух случая: 1) когда боковые края брезента, покрывая груз, доходят только до верхних грядок, и 2) когда края брезента спускаются ниже грядок.

В первом случае повозка покрывается брезентом, имея пришитые к нему концы веревок обращенными к грузу, и этими отдельными концами он привязывается за боковые грядки и верхний край заднего щита; при чем каждый отдельный конец, перед привязкою, продевается сквозь пришитые к краю брезента петли, чтобы края брезента ближе прилегали к кузову повозки и не касались бы колес.

Во втором случае брезент кладется на груз пришитыми веревками внаружу, концы которых привязываются к протянутой вокруг повозки веревки.

Правила сбережения брезента. — Брезент следует беречь от протирания, почему не следует его притягивать крепко; он должен лежать на грузе свободно, служить ему как крыша во время дождя, а не рассчитывать на него, что он должен удерживать груз на повозке. Поверх брезента класть ничего не следует, так как парусина под давлением тяжести протирается и тогда брезент не может выполнить своего прямого назначения.

Оглавление