Оглавление

Приложение II.

ПОРЯДОК УКЛАДКИ ГРУЗА

в офицерской двуколке, ротной повозке № 1 и штабной повозке № 3, увязка и покрытие груза брезентом.

А. УКЛАДКА В ОФИЦЕРСКОЙ БАТАЛЬОННОЙ ДВУКОЛКЕ.

В КУЗОВ:

1)   3 офицерские палатки — скатанные (см. стр. 17), помещаются в двуколке стоймя, вплотную к задней стене.

2)   Овса мешок — на дно двуколки лежмя, поперек кузова, под сиденьем ездового.

3)   1 офицерский полевой багаж — на мешке с овсом лежмя.

4)   8 офицерских полевых багажей — вдоль двуколки лежмя, в два ряда один на другом (по четыре) между овсом и палатками.

5)   2 офицерские палатки — скатанные, кладутся лежмя по бокам двуколки так, что один конец каждой палатки упирается в палатки поставленные по углам стоймя, а другой конец кладется на сидении ездового.

6)   2 офицерских полевых багажа — вдоль кузова, лежмя, между двумя положенными палатками, не занимая сиденья,

7)   6 офицерских полевых багажей—между сиденьем ездового и задними палатками лежмя, поперек кузова в один ряд — три по одну сторону повозки, а три по другую.

8)   2 последних полевых багажа — вдоль кузова, лежмя, поверх наружных краев положенных 6-ти полевых багажей.

9)  Кошель сена — вдоль кузова, между двумя последними мешками полевого багажа и палатками, поставленными стоймя, которые несколько для этого раздвигаются.

10) Попона — сложенная, кладется на сидении ездового.

Увязка груза двуколки и покрытие брезентом.

Уложенный груз увязывается веревкою следующим образом: предварительно 7 аршинная брезентная веревка пропускается, начиная от правого заднего пробоя, через все правые боковые пробои, потом под скобы сиденья ездового и концы наложенных на сиденье палаток; далее — через пробои левой стороны двуколки и пробои заднего щита, после чего затягивается петлей у правого пробоя, с которого начато, Затем берется увязочная веревка, сложенная пополам, пропускается концами под брезентную веревку у крайних пробоев правой стороны двуколки, перекидывается на другую сторону ее и пропускается под брезентную веревку у соответствующих пробоев с внутренней их стороны. Задний конец веревки, обходя левый задний угол двуколки, пропускается под брезентную веревку у заднего левого пробоя щита, с внутренней его стороны, закидывая на верх, перехватывая обе поперечные веревки, каждую одним оборотом и закрепляя петли за левую скобу сиденья ездового, закидывается на верх и тем-же способом, как задний конец, обхватывает поперечные веревки и завязывается петлею за брезентную веревку у правого пробоя заднего щита.

Увязанный груз покрывается 6резентом, который концами своих веревочек притягивается к веревке, пропущенной сквозь пробои. Задние углы брезента загибаются назад и связываются имеющимися на них концами веревок, а передние углы цодвертываются под выдающиеся углы палаток.

В ЯЩИКЕ ЕЗДОВОГО кроме того укладываются: 2 подковы и ½ ф. гвоздей (обернутые тряпками), кладутся в левый передний угол; запасные чека, стремянка и гаечный ключ — правее подков вдоль кузова; сальница с коломазью — у передней стенки правее гаечного ключа; трок и торба для овса — свернутые — у передней стенки правее сальницы; парусинное ведро — у правой стенки ящика; щетка и на ней скребница —позади сальницы; фуражный аркан, запасная веревка, свернутые в пучки и недоуздок — кладутся на подковах, гаечном ключе, чеке и стремянке.

Оглавление