Оглавление

DFW R-I/R-II

В конце 1915 года инженеры лейпцигской фирмы Дойче Флюгцойгверк (DFW) разработали проект тяжелого четырехмоторного бомбардировщика под заводским обозначением Т26. Поскольку отработанной схемы подобных машин еще не существовало, каждая фирма, рискнувшая взяться за столь сложный проект, шла своим путем, действуя методом проб и ошибок.

Конструкторы DFW решили разместить все четыре мотора своего аэроплана внутри объемного фюзеляжа между крыльями. Каждый двигатель работал на один винт, будучи связан с ним посредством конических передач и длинных валов.

По авторскому замыслу такая схема позволяла снизить лобовое сопротивление и давала возможность обслуживать в полете весьма капризные и ненадежные тогдашние моторы. Но потери мощности в передаточных механизмах были весьма велики, а значительная масса этих устройств чрезмерно утяжеляла машину.

Тем не менее, 5 сентября 1916 года Т26 совершил успешный четырехчасовой полет, доказав, что при тщательной проработке даже не вполне удачная конструкция может оказаться жизнеспособной.

В дальнейшем самолет продемонстрировал возможность нормально летать на трех моторах. В октябре он был принят на вооружение, однако новых заказов не последовало. Первый летающий гигант фирмы DFW остался в единственном экземпляре. Военные присвоили машине индекс R-l (R - от слова Riesenflugzeuge, буквально - «огромный самолет»).

DFW R-I - цельнодеревянный трехстоечный биплан. Фюзеляж обшит фанерой, крылья и оперение -полотном. Экипаж - 5 человек: штурман-бомбардир, он же носовой стрелок, два пилота, механик-моторист и хвостовой стрелок. Два тянущих винта располагались у передней кромки верхнего крыла, а два толкающих - у задней кромки нижнего.

Ранней весной 1917-го DFW R-I прибыл на русско-германский фронт, но вскоре, так и не сделав ни одного вылета, был отправлен на фирму для доработки трансмиссии. В начале лета он вновь появился на восточном фронте и 13 июня совершил с аэродрома Альт-Ауц налет на Ригу, сбросив 680 кг бомб. Во время второго боевого вылета на самолете один за другим отказали два двигателя. При вынужденной посадке DFW угодил колесами в траншею и развалился на куски.

Между тем, фирма DFW в 1917 году построила второй вариант бомбардировщика, аппарат значительно более крупных размеров и с моторами увеличенной мощности. Его летные данные были признаны недостаточными для фронтового применения. Самолет, названный DFW R-II, отправили в учебную часть под Кёльном.

В следующем году появился очередной прототип (серийное обозначение - R11/16), который также не попал на фронт и служил в качестве учебной машины.

Интересной особенностью этого самолета был агрегат турбонаддува, приводимый в действие пятым мотором и предназначенный для повышения высотности четырех основных двигателей. В 1930-е годы подобными установками оснащались советские тяжелые бомбардировщики Пе-8.

ДВИГАТЕЛИ 4 «Мерседеса» по 220 л.с. (на R-I) или по 260 л.с. (на R-II)

ВООРУЖЕНИЕ Носовая и хвостовая турели, а также нижняя люковая установка с пулеметами «Парабеллум», до 800 кг бомб.

Bomb1WW125.jpg

DFW R-I. На переднем плане - истребитель «Сименс-Шуккерт» D-I (немецкая копия «Ньюпора»).

Bomb1WW126.jpg

DFW R-II

Оглавление