Оглавление

OAOAviaR005.jpg OAOAviaR006.jpg

Тем не менее, к «Авиаремонту», в частности, высказывались претензии по невыполненным контрактам, связанным с утилизацией авиатехники.

Руководителя группы, которая занимается утилизацией, я поменял. Думаю, мы решим этот вопрос.

Когда утверждают, что авиатехника не утилизировалась годами, тут, что называется, надо определиться в понятиях. Не то, что не было утилизации, - не было по бумагам закрыто все должным образом, отсутствовали отчетные документы установленного образца, предусмотренные гособоронзаказом. В ходе выполнения ГОЗ 2011 г. утилизировано 100% авиатехники переданной Минобороны России на утилизацию. Получено около 10 тыс. т продуктов утилизации, включающих лом черных и цветных металлов. Только золота и металлов платиновой группы получено десятки килограммов. В начале октября текущего года найдено приемлемое для обеих сторон решение проблемы и заказчик начал приемку работ.

- Это халатность?

Нельзя исключать ничего. Но пока идет разбирательство по этой теме, любой мой комментарий был бы некорректным.

Не исключено, что по завершении разбирательства некоторые документы все же будут переданы в Генпрокуратуру?

Такого исключить не могу, хотя бы потому, что пока не видел всех документов на сей счет. В то же время твердо знаю, что предприятиям, которые сорвали сроки выполнения ГОЗ или не выполнили его, будут предъявлены штрафные санкции. Парадокс в том, что контракт Минобороны заключает с «Авиаремонтом», и все без исключения претензии военное ведомство адресует компании. Но ведь она заключает контракты с субподрячиками на всей территории страны - самолетчиками, вертолетчиками, двигателистами, ремонтниками спецоборудования - организациями, входящими в «Авиаремонт». Претензии идут к «Авиаремонту». Наверное, они справедливы с точки зрения организации работ: раз вы размещаете заказ, значит, вы и отвечаете за все, значит, с вас и надо требовать за исполнение и сроки.

Как Вы оцениваете состояние подведомственных заводов, много ли среди них убыточных?

Состояние предприятий разное. Аутсайдерами я бы назвал 12-й завод, г. Хабаровск, 150-й завод в Калининграде. В отношении этих предприятий мы фактически ввели свое внешнее управление, то есть, платежи свои они осуществляют в электронном виде через согласование с нами. Есть и другие организации, находящиеся в непростом финансовом состоянии.

Ряд предприятий требуют реструктуризации, финансового и организационного обновления, а некоторые и ликвидации установленным порядком.

Закрытий заводов не будет?

Есть предложения по оптимизации ряда структур «Авиаремонта». Они изложены и переданы в Минобороны. Руководители военного ведомства в лице Руслана Хаджисмеловича Цаликова, Юрия Ивановича Борисова очень хорошо понимают и видят сложившееся положение, дают возможность исправить ситуацию с обеспечением сервисного обслуживания авиационной техники.

Есть ли у «Авиаремонта», входящих в него предприятий внебюджетное финансирование?

Небольшое. В основном наполнение идет за счет ГОЗ. Есть и коммерческая составляющая - сторонние заказы на ремонт авиационной техники. Множество стран, которые имеют технику советского и российского производства, обращаются в установленном порядке через «Рособоронэкспорт». Есть коммерческая авиационная техника, в частности, самолеты Ан-24. Ан-12, Ил-76, вертолеты Ми-8, которая приходит через предприятия.

Что можно сказать по номенклатуре и объеме контрактов на следующий год?

Контракты по всему сервису заключает OAK. Как известно, на авиасалоне «МАКС», который прошел в августе в подмосковном Жуковском, было объявлено о подписании трехлетнего контракта стоимостью 85 миллиардов рублей на сервисное обслуживание авиатехники, который обеспечивает весь ее жизненный цикл.

В заключение хотел бы отметить следующее. Работа по обеспечению сервиса авиационной техники - это постоянный контроль ее состояния, выполнение работ, обеспечивающих поддержание в исправном состоянии каждого конкретного типа авиационной техники, стоящего на вооружении, в режиме «on line» при безусловном активном применении современных IT технологий.

Сегодня нужно многое сделать, чтобы наладить оперативный обмен информацией между всеми участниками процесса. Несколько лет назад, когда я работал директором в корпорации «МИГ», мы начали формировать концепцию сервисного обслуживания, схему послепродажного обслуживания авиатехники на примере самолетов МиГ-29. Изучили зарубежный опыт, наработки ведущих стран мира. И теперь последовательно внедряем свою систему в жизнь. Проблема осталась одна - установка закрытых каналов связи, но и она решаемая.

Говорить о проблемах можно долго. Мы будем действовать.

OAOAviaR007.jpg

Оглавление