Оглавление

ПРОГРАММА ПАЛУБНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ШЕНЬЯН J-15 «ЛЕТАЮЩАЯ АКУЛА»

В КНР продолжаются испытания первого китайского авианосца «Ляонин», а также предназначенного для него истребителя корабельного базирования Шеньян J-15 «Летающая акула». В китайском интернете появились фотографии этого самолета, совершающего проход на малой высоте над палубой авианосца и стоящего на стартовой площадке авианосца перед поднятым газоотбойником.

Отработка взлета истребителя с палубы осуществляется в научно-исследовательском Центре, расположенном на авиабазе «Янь Лиань» недалеко от г. Сиань. На территории Центра сооружена взлетная рампа, по размерам и конфигурации аналогичная рампе, примененной на корабле, а также его надстройка.

Сообщается, что для самолета J-15 разработана специальная «морская» модификация китайского ТРДДФ WS-10H (2x12800 кгс). Как и российский истребитель Су-33, китайский палубный самолет имеет ПГО, крыло увеличенной площади, консоли которого выполнены складными, складное горизонтальное оперение, усиленное, по сравнению с Cy-27/J-11B, шасси с двухколесной передней опорой, тормозной гак и укороченный хвостовой контейнер для обеспечения посадки с увеличенным углом атаки. Информационно-управляющее поле кабины летчика выполнено с использованием МФИ на ЖК.

News13011.jpg

Предполагаемый вид перспективного АВ ВМС НОАК. Обратите внимание на наличие катапульт и отсутствие трамплина в носовой части

News13012.jpg

Самолет Шеньян J-15 «Летающая Акула» на стартовой позиции АВ «Ляонин»

News13013.jpg

Первая посадка опытного J-15 на палубу китайского авианосца

В состав вооружения палубного истребителя должны быть включены высокоточные средства поражения китайской разработки, включающие ракеты класса «воздух - воздух» PL-8 и PL-12, а также ПКР YJ-83K.

Сообщается, что прототип китайского палубного истребителя был собран на фирме SAC в 2008 г., а его первый полет состоялся 31 августа 2009 г. При этом самолет был оснащен российскими двигателями АЛ-31Ф (2x12500 кгс). Его первый взлет с трамплина на наземном стенде был выполнен 6 мая 2010 г. В настоящее время в полетах участвуют четыре опытных самолета типа J-15 с б/н 551, 553, 554 и 556. При этом самолеты с первого по третий, с высокой долей вероятности, оснащены ТРДДФ WS-10H, а на четвертом установлены двигатели АЛ-31Ф.

Планируется постройка и двухместного учебно-боевого самолета, который, как предполагается, будет иметь индекс J-15S.

Оглавление