Оглавление

MAKS-13002.jpg

Модернизированный Ан-2-100.

СибНИА впервые на салоне МАКС показал две новые работы: модернизированные самолеты Ан-2 и летающую лабораторию Як-40, на который последовательно установили два американских двигателя TFE731. Средний двигатель пока остается штатным — АИ-25. Его намечено поменять в октябре. Летно-конструкторские испытания самолета планируется завершить к концу 2013 г., после чего СибНИА на своей базе готов приступить к серийной модернизации Як-40.

К особенностям экспозиции нынешней выставки можно отнести то, что в области военной авиации демонстрировались серийные образцы новых самолетов и вертолетов, которые уже поступили на вооружение за прошедшие два года. В 2012 г. в строевые части ВВС России поступило 35 новых боевых самолетов, что на четверть больше, чем годом ранее. В 2013 г. планируется поставить 65 новых ЛА. Прогресс налицо. Поэтому неудивительно, что экспозиция ВВС России оказалась наиболее многочисленной.

Серийный многофункциональный истребитель Су-30СМ, «русифицированная» модификация экспортного Су-30МКИ, впервые демонстрировался на МАКС-2013. По официальной информации корпорации «Иркут», выполненная в ОКБ «Сухой» адаптация самолета под требования российских ВВС касалась систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Также были внесены изменения в состав вооружения. Третий самолет (№54) поступил в ГЛИЦ им. В.П. Чкалова весной 2013 г. 28 июня ВВС подписали предварительное заключение по специальным совместным летным испытаниям, что открыло путь поставкам в строевые части. По словам главкома ВВС России генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, в октябре-ноябре 2013 г. ВВС должны получить 12 истребителей Су-30СМ. Эти самолеты поступят на авиабазу Домна под Читой. Два из них демонстрировались на выставке МАКС-2013. Самолет №56 ВВС РФ показывали на стоянке, самолет №55 выполнял демонстрационные полеты.

На выставке МАКС-2013 также впервые демонстрировались два серийных истребителя Су-35С: на статической стоянке ВВС РФ (№06), на статической стоянке OAK и в полете (№07). Последний также принадлежит ВВС РФ, но передан OAK для проведения испытаний. Контракт на 48 истребителей Су-35С был заключен в августе 2009 г. По итогам первого этапа ГСИ в 2012 г. было подписано заключение, официально разрешающее серийное производство.

Осенью 2013 г. первые истребители Су-35С должны поступить в строевую часть на Дальнем Востоке.

В очередной раз на статической стоянке ВВС России демонстрировался модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ. 11 апреля 2013 г. по инициативе Комитета Госдумы по обороне состоялись парламентские слушания, на которых поднимался вопрос дальнейшей судьбы этих самолетов. Поступили также предложения по возобновлению производства. Однако было предложено продолжить модернизацию строевых самолетов в вариант МиГ-31БМ.

Самолеты, модернизированные по первому этапу (с усовершенствованной РЛС «Заслон» и новой системой индикации в кабине оператора), уже эксплуатируются на авиабазах в Саваслейке, Мончегорске и Канске. В текущем году такие самолеты появятся и в Перми (Большое Савино).

MAKS-13003.jpg

Многоцелевой истребитель Су-30СМ.

Оглавление