Оглавление

F4F009.jpg

Один из первых F-4F, прибывших в Германию. Самолет был сразу направлен в школу по подготовке технического персонала и в воздух больше не поднимался

F4F010.jpg

Немецкий F-4F с американскими опознавательными знаками на авиабазе Эдвардс. Самолет использовался для испытания нового оборудования, устанавливаемого на немецкие «фантомы» в процессе производство

F4F011.jpg

Один из восьми «фантомов» ВВС ФРГ, использовавшихся для подготовки пилотов на авиабазе Джорджи в Калифорнии

F4F012.jpg

F-4Fиз состава 35 FBW в укрытии с подвешенной бомбовой нагрузкой. Один из пилотов 35-го крыла как то сказал: «С полной бомбовой нагрузкой мы могли бомбить только противоположный конец взлетной полосы, так как сразу после взлета топливо кончалось»

Еще в начале 1960-х гг. фирма «McDonnell» приняла участие в работах по программе IFX, предусматривающей создание для МО США истребителя, ориентированного специально на экспортные поставки. По замыслу, этот недорогой, простой в эксплуатации, но обладающий достаточно высокими летными характеристиками самолет должен был составить конкуренцию советским и французским легким сверхзвуковым истребителям 2-го поколения, с начала 1960-х гг. в активно теснящим на международном рынке продукцию американских авиастроительных фирм. Компания «McDonnell» проработала тогда проект одноместного, облегченного, упрощенного и недорогого (по сравнению с американскими «Фантомами») самолета на базе F-4C. Однако предпочтение МО США было отдано более легкому и еще более дешевому истребителю Northrop F-5A «Фридомфайтер», а затем и F-5E «Тайгер» II, созданными в рамках программы международной военной помощи.

Тем не менее, наработки по облегченному «Фантому» также были востребованы: в 1971 г. такая машина, спроектированная на базе F-4E и получившая обозначение F-4E(F), была выбрана правительством ФРГ в качестве частичной замены истребителя Lockheed F-104G.

24 июня 1971 г. западногерманское правительство подписало контракт с Соединенными Штатами на закупку 175 истребителей. В соответствии с ним 10% всех работ по производству немецких «Фантомов» должны были выполняться в Европе. Большинство конструктивных элементов F-4E(F), входившие в эти 10%, изготавливалось фирмами «МВВ» и «Fokker» (в частности, на заводе «МВВ» в Аугсбурге производилось хвостовое оперение самолета), но окончательная сборка осуществлялась в США, что, безусловно, сказывалось на себестоимости продукции (перевозка узлов и агрегатов через Атлантический океан обходилась недешево).

В то же время двигатели J79-JE-17А для «Фантомов» собирались в Западной Германии на заводе фирмы «Motoren-und-Turbinenen-Union Munchen GmBH» (MTU) в Мюнхене, где ранее выпускались ТРДФ J79 для самолетов F-104G. В общей сложности, в Мюнхене было произведено 488 двигателей J79-JE-17A, получивших германское обозначение J79-MTU-17A.

Оглавление