Оглавление

ГЕРМАНИЯ

Согласно плану реорганизации вооруженных сил Германии все 66 вертолетов Сикорский СН-53 31 декабря 2012 г. передали из авиации, где они эксплуатировались в течение почти 40 лет, в ВВС. В свою очередь из ВВС в армию были переданы все вертолеты NH 90 и Белл UH-1D «Хью». Вертолеты МВВ Во 105 будут сниматься с вооружения по мере поступления в войска вертолетов «Тигр». В перспективе в составе 36-го ударного вертолетного полка из Фритцлара намечено иметь одну эскадрилью вертолетов «Тигр», а в составе транспортного вертолетного полка - две эскадрильи вертолетов NH 90 ТТН (авиабазы Фальцберг и Нидерштеттин). 18 вертолетов «Тигр» уже поступили на авиабазу Фритцлар, еще пять базируются во Франции в Ле-Лю. 28 вертолетов NH 90 используются германским училищем армейской авиации в Бюккебурге и эскадрилье THR 10 в Фальцберге.

EuroHeli008.jpg

SA 330 «Пума». Максимальная взлетная масса — 7400 кг; платная нагрузка — 3200 кг; силовая установка — 2х 1575 л.с; максимальная скорость — 295 км/ч

Согласно подписанной 15 марта 2013 г. договоренности между правительством Германии и консорциумом «Еврокоптер» количество заказанных вертолетов «Тигр» сокращено с 80 до 57, количество заказанных вертолетов NH 90 уменьшено со 122 до 82, включая 18 вертолетов NH 90 NFH. Согласно данной договоренности консорциуму «Еврокоптер» вернут 11 вертолетов «Тигр» ранней постройки.

Консорциум «Еврокоптер» модернизирует 40 вертолетов CV-53G ВВС Германии до уровня CH-53GA, поставка последних 18 вертолетов была намечена на текущий год. Пять вертолетов CH-53GA эксплуатируются училищем в Бюкебурге, поставка первых CH-53GA на авиабазу Хольцдорф была намечена на август 2013 г. Шесть вертолетов CH-53GSX дислоцированы в Афганистане на авиабазе Мазари-Шериф; данный вариант вертолета оснащен дополнительным топливным баком, системой спутниковой связи, противопыльными фильтрами на воздухозаборниках двигателей, усовершенствованным БРЭО и ИК системой обзора передней полусферы.

ВМС Германии располагают 22 противолодочными/поисково-спасательными/транспортными вертолетами «Линкс» Мк.88 и 21 поисково-спасательным/ транспотным вертолетом «Си Кинг» Мк.41. В перспективе весь парк вертолетов «Линкс» и «Си Кинг» планируется заменить вертолетами NH 90 NFH.

ИТАЛИЯ

Авиация армии Италии заказала 60 вертолетов NH 90 ТТН, а итальянские ВМС намерены получить десять вертолетов NH 90 NFH (под обозначением SH-90A), которыми планируется заменить устаревшие вертолеты АВ 212. К началу текущего года было поставлено 20 вертолетов NH 90 ТТН и четыре SH-90A Пять вертолетов NH 90 итальянской армии в сентябре 2012 г. были переброшены в Афганистан, где они заменили вертолеты AB212ASW боевой группы «Шэрк» ВМС Италии. Также на вооружении 1-го вертолетного полка «Антарес» армии Италии, авиабаза Витербо, состоят 28 вертолетов Боинг CH-47D «Чинук». Поставка заказанных в июле 2008 г. 20 вертолетов CH-47F намечена на 2013 - 2017 гг., опцион включает еще четыре таких вертолета.

Все 44 боевых вертолета Агуста А 129 «Мангуста» модернизированы до уровня AW 129C, ведутся переговоры о постройке 15 новых вертолетов AW 129C. Армия Италии совместно с ВМС работает над «маринизацией» вертолета «Мангуста» под базирование на новейших фрегатах итальянского флота.

EuroHeli009.jpg

Средний транспортный вертолет NH-Индастриз NH 90 ТТН. Максимальная взлетная масса — 10000 кг; Масса полезной нагрузки — 2500 кг; силовая установка — 2 х 2040 л.с; максимальная скорость — 295 км/ч

EuroHeli010.jpg

CH-53G. Максимальная взлетная масса — 19000 кг; масса платной нагрузки — 5800 кг; силовая установка — 2 х 3925 л.с; максимальная скорость — 307 км/ч

Оглавление