Оглавление

Вертолетный парк вооруженных сил стран Западной Европы

Материал подготовил Михаил Никольский

Фото А. Гольца, Д. Пичугина, Е. Гордона и из сети интернет

Фото с официального сайта компании «Еврокоптер».

EuroHeli001.jpg

Боевой вертолет Еврокоптер ЕС 665 «Тигр». Максимальная взлетная масса — 6100 кг; силовая установка — 2 х 1285 л.с; максимальная скорость — 280 км/ч

Изменения в парке военных вертолетов стран Европы связывают, главным образом, с серийным производством специально разработанного под требования НАТО двухдвигательного вертолета NHI NH-90. Однако сроки реализации данной программы отстают от запланированных изначально, из-за чего ряд стран Европы рассматривает в качестве промежуточной меры модернизацию существующих вертолетов. Вместе с тем модернизация вертолетов тоже может оказаться проблематичной из-за ухудшения экономического положения стран Европы, что особенно актуально для Греции и Португалии.

Программа боевого вертолета «Тигр» финансируется тремя государствами - Францией, Германией и Испанией, экспортный заказ получен только от Австралии. Великобритания дистанцируется от общеевропейских вертолетных программ, отдавая предпочтения вертолетам фирмы «Агуста Уэстленд», которые строятся на заводе в Йовилтоне. Вертолетный парк всех трех видов вооруженных сил Великобритании в самом ближайшем будущем должен претерпеть серьезные изменения.

Большинство вертолетов вооруженных сил Западной Европы задействовано в Афганистане, но операции там намечено завершить в 2015 г, после чего все вертолеты вернутся в Европу.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Ядром вертолетного парка вооруженных сил Великобритании являются машины четырех типов: «Апач», «Чинук», «Мерлин» и «Уайлдкэт». Модернизированные вертолеты «Пума» НС2 считаются переходной моделью. В обозримом будущем с вооружения намечено снять вертолеты Белл 212, «Газель», «Линкс» и «Си Кинг». После запланированного на 2015 г. прекращения операций в Афганистане, Единые вертолетные силы (Joint Helicopter Force, JFC) ожидает перенацеливание на использование в составе экспедиционных сил, в основном, мелкими подразделениями в Юго-Восточной Азии.

В декабре 2012 г. с фирмой «Агуста Уэстленд» был заключен контракт на продление ресурса вертолетов «Си Кинг» до апреля 2016 г. Вертолеты «Си Кинг» НС4 из состава десантно-штурмовых сил намечено заменить 25 вертолетами «Мерлин» НС3/3А, которые в течение 15 лет состоят на вооружении 28-й и 78-й эскадрилий британских ВВС. В 2016 г. намечено снять с вооружения 13 вертолетов радиолокационного дозора «Си Кинг» Мк.7. Вертолеты состоят на вооружении дислоцированных на авиабазе Колдрос 849-й, 854-й и 857-й эскадрилий ВМС Великобритании. Замена им в виде четырех вертолетов «Мерлин» ожидается не ранее 2020 г. Таким образом, минимум в течение четырех лет, Великобритания не будет иметь вертолетов радиолокационного дозора.

EuroHeli002.jpg

Противолодочный вертолет Агуста Уэстленд ЕН 101 «Мерлин». Максимальная взлетная масса — 14600 кг; масса полезной нагрузки — 5400 кг; силовая установка — 3 х 2300 л.с; максимальная скорость —300 км/ч

Оглавление