Оглавление

AnAuRa34013.jpg

Самолет «Белланка» 28-70 Джеймса Фицмориса был одним из главных претендентов на победу. Но ему просто не позволили участвовать в гонке

Все задействованные в гонке аэродромы оборудовали соответствующими навигационными огнями, а в контрольных пунктах установили еще и приводные радиомаяки. Аналогичную аппаратуру получило и австралийское судно «Морсби», которое должно было в период гонок курсировать в Тиморском море между Дарвином и Купангом. Все наземное радиооборудование обслуживали военные радисты, а для поиска и спасения потерпевших аварию гонщиков готовились самолеты Королевских ВВС и авиации флота. Визуальные ориентиры и карты трассы свели в специальную брошюру, которую раздали участникам гонок перед стартом.

О проведении гонки объявили в конце 1933 г. Она планировалась как международное, если не всемирное мероприятие, хотя на деле масштабы события оказались гораздо скромнее. Из подавших предварительные заявки на участие в состязаниях 64 претендентов, на старт вышли лишь двадцать. Остальные отсеялись по различным причинам, одной из основных при этом стала трезвая оценка возможностей самолетов различных типов.

Так германское Имперское министерство авиации самым первым(!) прислало заявку на самолет «Мессершмит» Bf-108 (в двухместном варианте) с пилотом Вольфом Хиртом. Но позднее немцы отказались от участия под предлогом аварии прототипа в июле 1934 г.

Представители Франции, также подававшие заявки, к началу гонки не прибыли, мотивировав это неготовностью своих самолетов. На самом-то деле французы явно не захотели «терять лицо», состязаясь с гораздо более сильными соперниками.

Таким образом, реально австралийская гонка 1934 г. получилась «англоязычной» — в ней участвовали лишь представители различных регионов Британской империи и американцы. Исключение составляли Нидерланды, имевшие обширные колонии в Голландской Ост-Индии (на месте нынешней Индонезии) и заинтересованные в развитии сети воздушных сообщений в данном регионе. Поэтому их государственная авиакомпания «KLM» также являлась одним из основных спонсоров гонки 1934 г. (о чем англичане до сих пор вспоминать не любят) и отвечала за подготовку своего отрезка гоночной трассы.

AnAuRa34014.jpg AnAuRa34015.jpg

Кинооператоры снимают Клемм «Игл» накануне старта

Одно из писем, которые перевозил «Уивер» — мечта филателиста

В те годы «KLM» эксплуатировала на линии Амстердам-Батавия самолеты «Фоккер» F-XVIII, проходившие дистанцию в 10300 км за 56 летных часов, и собиралась заменять их более скоростными. На эту роль имелось два национальных претендента — трехмоторные «Фоккер» F-XX и «Пандер Ягер» S-IV небольшой авиастроительной фирмы «Пандер унд Зонен», ранее выпускавшей только спортивные самолеты. Прототип S-IV совершил в декабре 1933 г. пробный полет до Батавии за 45 летных часов, и после возвращения в Нидерланды проходил серию различных испытаний. А «Фоккер-двадцатку» никак не удавалось довести до ума из-за проблем с моторами. Поэтому «KLM» пришлось пойти на революционный для тех лет шаг — закупить несколько американских «Дугласов» DC-2. Вот «Пандер» с одним из «Дугласов» и были заявлены для участия в гонке под №6 и №44 соответственно. Интересно, что DC-2, получивший собственное имя «Уивер», при этом вез на борту груз почты (30000 писем) и трех пассажиров, официально заплативших за билеты — двух бизнесменов и весьма известную в авиационных кругах тех лет германскую летчицу и планеристку Tea Раше, в данном случае выступавшую в роли корреспондента журнала «Дойче Флюг-Иллюстрирте», впоследствии, подробно описавшую этот перелет.

Крупнейшая датская газета «Берлингске Тиденде» выставила на гонку собственный откровенно слабый самолет FK-41 «Десоутер» Мк.II (заявка №7), чтобы репортер, входивший в состав экипажа, получил возможность посылать корреспонденции «изнутри» соревнований.

Британские авиакомпании почему-то пожадничали и не последовали примеру голландских коллег, не выставив на гонку ни одного своего самолета с профессиональными экипажами. Честь Британской империи пришлось защищать частным лицам, причем на собственные средства. Среди участников обращает на себя внимание (особенно в списке предварительных заявок) большое количество претендентов со столь слабыми самолетами, что победа им явно «не светила» ни при каких обстоятельствах. Конечно, здесь имело место немалое количество разных авантюристов от авиации, привлеченных в первый момент огромной призовой суммой, но позднее убоявшихся сложности предприятия. Однако некоторые заведомые аутсайдеры все-таки вышли на старт гонки и даже добрались до финиша. Эти люди имели, кроме чисто спортивных соображений, и явные финансовые интересы, хотя и не связанные с официальными призами.

Оглавление