Оглавление

V-22Ospr007.jpg

Конвертоплан V-22A в испытательном полете, 2002 г.

Летные испытания

В программе первоначальных испытаний, начатых в 1992 г. задействовали пять конвертопланов - №№21, 22, 23, 24 и 34. Аппарат №21 стал первым серийным конвертопланом, доработанным до уровня «блок А», а №34 — первым MV-22B «блок A». MV-22B №34 был завершен постройкой в августе 2003 г., на этой машине серьезным образом изменили программное обеспечение, конструкцию мотогондол, снизили массу конструкции.

В 2003 г. по программе испытаний парк конвертопланов налетал 1000 ч без единого летного происшествия. В ходе испытаний вновь проверялась возможность конвертоплана выполнять боевое маневрирование, отрабатывалась методика дозаправки в воздухе, изучались режимы взлета и посадки. Аппараты №№22 и 21 выполняли полеты строем в темное время суток. Аппарат №21 также летал в Форт-Брагге по программе изучения возможности десантирования грузов массой до 900 кг и людей парашютным способом. Конвертоплан №24 имитировал выполнение ледовой разведки в Новой Шотландии с декабря 2003 г. по апрель 2004 г.

Два цикла испытаний проходили на кораблях с целью выработки методики посадки на палубу. В январе 2003 г. полеты с десантного вертолетоносца «Иводзима» выполнял аппарат №10, в ноябре 2003 г. — аппарат №22 выполнял полеты с корабля «Батаан». Этап IVB первоначальных летных испытаний (совместимость конвертоплана и корабля) был завершен в июне 2004 г. Испытания в течение восьми суток проводились на корабле «Иводзима» вблизи побережья шт. Мэриленд. В ходе испытаний на предмет возможности базирования на кораблях, проводившихся в 1999 г., было выявлено самопроизвольное кренение конвертоплана на режиме висения над палубой. За счет перепрограммирования системы управления самопроизвольное кренение аппарата MV-22B на режиме висения удалось исключить. Заключительный этап корабельных испытаний, «Фаза IVC», проводился в течение десяти дней с 12 ноября 2004 г. на вертолетоносце «Уосп», на данном этапе задействовали аппараты №№10, 21 и 23. В частности, проверялась возможность взлета и посадки на палубу в темное время суток, а также воздействие взлетающего конвертоплана на конвертоплан, который готовился к взлету; проверялись возможности по техническому обслуживанию и ремонту аппаратов на борту корабля. Своего пика летные испытания достигли в 2004 г. К программе присоединился аппарат № 9, модернизированный в вариант CV-22B. В марте 2004 г. на CV-22B в Чайна-Лэйк проверялась совместимость бортового радиоэлектронного оборудования. В апреле 2004 г., впервые с момента возобновления полетов V-22, отрабатывалась дозаправка в воздухе: в районе Патаксен-Ривер экипаж V-22 ITT в составе подполковника Кевина Гросса и летчика-испытателя фирмы «Боинг» Стива Гробсмейера пять раз выполнил сухой контакт с танкером. На аппарате №22 стояла неубираемая штанга топливоприемника длинной 3,35 м, а аппарат №21 оборудовали телескопической штангой длиной в выдвинутом положении 2,74 м. Испытания на обледенение проводились в апреле 2004 г. в Канаде на авиабазе Ширватер, Новая Шотландия: конвертоплан №24 налетал 67 ч, в том числе 37 ч в условиях обледенения. К августу 2004 г. парк конвертопланов с момента возобновления полетов в 2002 г. налетал 3000 ч. В августе по программам летных испытаний летало девять аппаратов: два (№№7 и 9) на авиабазе Эдварде и семь — на авиабазе Патаксен-Ривер. С 29 мая 2002 г. по 31 декабря 2004 г. было выполнено 730 испытательных полетов с налетом 1433 ч.

Эксплуатационные испытания

В августе 2004 г. на авиабазе корпуса морской пехоты Нью-Ривер началось формирование эскадрильи VMX-22, предназначенной для проведения! эксплуатационных испытаний «Фаза II». По штату эскадрильи полагалось иметь на вооружении 11 конвертопланов. С 7 по 13 декабря 2004 г. летный состав эскадрильи выполнял полеты с десантного корабля-дока «Кирсардж», тренировки были продолжены в начале 2005 г., но затем приостановлены из-за проблем с подшипниками конвертопланов — у нескольких аппаратов отмечался перегрев подшипников трансмиссий, из-за чего экипажам приходилось выполнять вынужденные посадки. После замены хромированных подшипников на подшипники, не имеющие хромировки, аварийного срабатывания сигнализации не отмечалось; полеты возобновились 7 февраля.

V-22Ospr008.jpg V-22Ospr009.jpg

Четыре V-22 «Оспри» на авиабазе Патаксен-Ривер, май 2003 г.

Испытания конвертопланов MV-22 на десантном корабле-доке «Уосп»
 

Оглавление