Оглавление

SuBMBWW003.jpg

Схема мотогондолы АМ-38 ТК-3

Основные характеристики СБ 2АМ-38 2ТК-3

Длина самолета, мм 13420
Размах крыла, мм 20400
Площадь крыла, м2 52
Масса самолета, кг:    
-  пустого 7142
-  полетная 10147
Максимальная скорость, км/ч:    
-  у земли 485
- на высоте 8500 м 630
Время набора Н=8500 м, мин 13,0
Практический потолок, м 11700
Дальность полета (Н = 8500 м, Vкр=500 км/ч), км 2000
Длина разбега, м 363
Длина пробега, м 340
Бомбовая нагрузка, кг 1000
Экипаж, чел. 2

Проект был направлен для рассмотрения в НИИ ВВС КА и в мае возвратился со следующим заключением: «...Предъявленный эскизный проект двухмоторного высотного дневного бомбардировщика с моторами АМ-38 2ТК-3, конструктора т. Сухого не может быть утвержден из-за:
а)  плохого обзора и необеспеченности экипажу наводки на цель и прицельного бомбометания;
б)  слабого переднего стрелкового вооружения;
в)  недостаточной по калибрам бомбовой нагрузки;
г)  несоответствия спецоборудования ТТТ, как по объему, так и по размещению;
д)  не обеспечения условий работы экипажа в герметической кабине».

Вместе с тем, в выводах отмечалось, что: «... Полученную в проекте максимальную скорость самолета на расчетной высоте 8500 м, равной 630 км/ч можно считать реальной при условии использования реактивного эффекта выхлопных газов. Необходимо довести максимальную скорость полета до 650 км/ч...»

В середине 1942 года коллектив КБ завода № 289 приступил к эскизному проектированию дальнего ночного бомбардировщика с двигателем АМ-37. В сентябре работа была завершена. При проектировании ДБ-АМ-37 конструкторы ставили перед собой задачу создать экономичный, простой в производстве дальний бомбардировщик с летными характеристиками, близкими к характеристикам самолета ТБ-7 (Пе-8). По мнению проектантов при сравнении этих двух самолетов, самолет ДБ-АМ-37 обладал явным преимуществом, т.к. «...для переброски при равных скоростях одинакового груза на равные расстояния, самолет ДБ потребует в 4 раза меньше моторов и горючего и в 2-2,5 раза меньше членов экипажа. Кроме того, для изготовления самолета ДБ на заводе будет требоваться в 15-20 раз меньше дюраля и в 4-5 раз меньшая трудоемкость...»

SuBMBWW004.jpg

Компоновочная схема ДБ АМ-37 (3-х местный вариант)

Оглавление