Оглавление

Su6attk009.jpg

Управление самолетом подвергается изменениям вследствие необходимости осуществления надежных и простых гермовыводов из кабины. На основании опыта можно считать, что наиболее надежным гермовыводом является сальник с валом, работающим на кручение.

Разработанная в проекте схема предусматривает четыре основных вывода: два для ручного управления (РВ и элероны) и два для ножного...

Вооружение самолета состоит из стрелкового, включающего в себя две неподвижные батареи, расположенные в консолях крыла. Каждая батарея состоит из одной пушки ШВА К, калибра 20 мм с боезапасом 100 снарядов и одного пулемета Березина УБТ, калибра 12,7 мм с боезапасом 130 патронов на пулемет.

Изменения по моторному оборудованию связаны с необходимостью введения гермовыводов, установкой дополнительного бензобака в грузовом отсеке фюзеляжа и с установкой ТК-3.

Проектирование и переделка самолета займут около 20000 часов. Самолет может быть предъявлен на испытания к 1 июня с.г. ...»

Эскизный проект истребителя был рассмотрен в НИИ ВВС КА, но одобрения не получил. В заключении отмечалось, что:

«1. Предъявленный эскизный проект разработан неудовлетворительно.

2. Предложить главному конструктору Сухому разработать более полный эскизный проект истребителя, отвечающий III ВВС КА на 1943 год».

6 апреля 1943 года Главный инженер ВВС КА генерал-полковник ИАС А.К. Репин утвердил Заключение по эскизному проекту.

Основные расчетные данные истребителя

Длина самолета, мм

9243

Размах крыла, мм

13500

Площадь крыла, м2

26,0

Масса самолета, кг

- пустого

3481

- нормальная полетная

4524

Максимальная скорость, км/ч

 

- у земли

520

- на Н=8300 м

634

Время набора Н=8300 м, мин

10,3

Практический потолок, м ...

12150 

Дальность полета (V=0,9Vmax), км

1240

Длина разбега, м

246

В июне 1943 года П.О.Сухой в своем письме начальнику НИИ ВВС КА генерал-лейтенанту ИАС П.А. Лосюкову предложил вариант использования одноместного Су-6:

«Ввиду того, что в настоящее время возник вопрос об использовании штурмовиков против бомбардировщиков в дневном и ночном бою, прошу Вашего распоряжения о проведении испытаний одноместного штурмовика Су-6 с М-71 в указанном варианте.

Вооружение самолета в этом варианте будет состоять из двух пушек ВЯ-23 мм с боезапасом по 250 снарядов на пушку. Нормальный полетный вес будет обеспечен в 4850 кг за счет снятия лишних агрегатов, брони и облегчения конструкции».

Испытания самолета Су-6 в варианте истребителя бомбардировщиков проводились до сентября 1943 года. Было выполнено несколько полетов, но из-за постоянных отказов шасси и дефектов мотора приняли решение испытания прекратить, а самолет передать на завод №289 для доработок гидросистемы шасси. Впоследствии испытания самолета в том варианте не возобновлялись.

Основные характеристики вариантов самолета ОБШ (Су-6)

Характеристики

ОБШ (81) М-71

ОБШ (82) М-71

ОБШ (82) М-71Ф

Су-6 (Ас) проект

О/-6М-71Ф двухместный

Су-6 АМ-42 двухместный

Длина самолета, мм

9133

9243

9243

9243

9243

9500

Размах крыла, мм

13500

13500

13500

13500

13500

13580

Площадь крыла, м2

26,0

26,0

26,0

26,0

26,0

28,6

Масса самолета, кг

- пустого

-

3727

-

3835*

4110

4366

- нормальная полетная

4214

5250

5252

5251,9*

5534

6200

Макс, скорость, км/ч

- у земли

474

445

538

510*

480

492

- на высоте, м

566/5700

491/2500

586/4600

586/4600*

514/38500

521/18602

Время набора Н, мин/м

6,25/5000

-

6,7/5000

6,25/5000*

10,6/5000

11/5000

Практический потолок, м

10500

-

9800

-

8100

7500

Дальность полета, км

-

450

605

-

973

790*

Длина разбега, м

-

520

389

520*

510

540

Длина пробега, м

-

440

-

470*

730

660

* расчетный параметр.

Оглавление