Оглавление

8 сентября 1939 года эскизный проект бронированного штурмовика (ОБШ) с моторами М-88 и М-71 был предъявлен на рассмотрение в НИИ ВВС КА, а 25 сентября заключение по эскизному проекту утверждено с мотором М-71. (замену М-88 на М-71 санкционировал НКАП).

В октябре 1939 года заказчик заключил договор с заводом №135 на постройку макета ОБШ М-71.

28 января 1940 года комиссия ГУАС КА приняла макет самолета, а 1 февраля начальник ГУАС КА комдив П.А. Алексеев утвердил протокол макетной комиссии.

В начале марта правительство утвердило план опытного самолетостроения на 1940 год.

Постановлением от 4 марта 1940  года «О создании одномоторного бронированного одноместного штурмовика» КО при СНК СССР обязал НКАП, главного конструктора П.О. Сухого и директора опытного завода №289 П.Н. Голубкова:

«...а) Спроектировать и построить одномоторный бронированный одноместный штурмовик с мотором М-71 со следующими летно-техническими данными:

Максимальная скорость у земли - 510 км/ч.

Посадочная скорость - 115 км/ч.

Дальность на 0,9 макс. скорости со 120 кг бомб, нормальная - 800 км,

с перегрузкой - 1200 км.

Потолок - 10000 м.

Время подъема на 5000 м - 7-8 мин.

Экипаж — 1чел.

Вооружение: 4 пулемета 7,62 мм в крыле и 2 пулемета 7,62 мм через винт.

Бомбовая нагрузка:

нормальная - 120 кг,

с перегрузкой - 200 кг.

б) Самолет построить в 2-х экземплярах и сдать на государственные испытания в следующие сроки:

первый экземпляр — к 15 ноября 1940 г.

второй экземпляр — к 15 декабря 1940 г.».

В связи с задержкой подачи мотора М-71, НКАП предложил П.О. Сухому проработать вариант замены его на мотор М-81 с одновременным увеличением толщины брони. В начале июня Павел Осипович представил А.И. Шахурину свои соображения по этому вопросу: «...Согласно тактико-технических требований на самолет ОБШ при выборе толщины брони исходили из полета самолета на высоте 25 м и дистанции обстрела с земли, начиная от 200 м и больше; исходя из малокалиберной пули и углов подхода пули к броне, была получена максимальная толщина брони 8,5 мм. Вес брони при этих условиях равен 290 кг.

При увеличении толщины брони от 15 мм до 10 мм (опечатка в документе, по-видимому, должно быть от 10 мм до 15 мм - прим. авт.) общий вес брони увеличивается до 590 кг. В связи с этим увеличением веса самолета произойдет следующее изменение летных данных:

Вертикальная скорость у земли уменьшится на 2,4 м/сек.

Посадочная скорость увеличится на 6 км/ч.

Разбег увеличится на 64 м.

Максимальная скорость уменьшится на 2-5 км/ч...

...В случае опоздания отработки мотора М-71 возможна временная замена его мотором М-81. Максимальная скорость самолета у земли при этой замене снизится на 40-50 км/ч...»

Su6attk002.jpg

Оглавление