Оглавление

StSu8002.jpg

Компоновочная схема ОДБШ

StSu8003.jpg

Задняя стрелковая установка ДДБШ

Весной 1943 года самолет ДДБШ был включен в проект плана строительства самолетов и модификаций самолетов на 1943 год со сроком передачи его на госиспытания 1.09.43 г.

Слабая производственная база позволила завершить постройку опытного экземпляра самолета только к началу июля 1943 года. К этому времени правительство приняло решение о реэвакуации завода № 289 на прежнее место базирования в подмосковный город Калининград (Королев). Самолету ДДБШ, в переписке получившему обозначение Су-8, предстояло длительное «путешествие» по железной дороге. Желая предъявить самолет на испытания к установленному сроку, П.О. Сухой принял решение все работы на нем завершить в Молотове. На самолете предстояло установить прозрачную броню, стрелково-пушечное вооружение, а также устранить деформацию обшивки крыла, выполненной из некачественной фанеры.

Приближался срок начала летных испытаний, однако статический экземпляр самолета Су-8 еще не был испытан из-за загруженности статической лаборатории ЦАГИ другими заданиями. Поэтому в начале августа опытный самолет Су-8 отправили в Москву водным путем (Кама - Волга - Москва-река). В октябре он прибыл в Тушино. Размещение завода № 289 в подмосковном поселке Тушино стало результатом организационных неувязок, возникших между Наркоматами Обороны и авиационной промышленности. На новом месте самолет был доукомплектован (за исключением стрелково-пушечного вооружения) и в ноябре перевезен на Тушинский аэродром для подготовки к летным испытаниям (ведущий инженер В.И. Фурдецкий).

В это же время по приказу НКАП на заводе № 289 приступили к доработке самолета Су-6 под двигатель АМ-42. Под эти же двигатели, но уже в инициативном порядке доработали и проект самолета Су-8, однако проект ДДБШ 2АМ-42 остался нереализованным.

В течение ноября-декабря 1943 года на самолете Су-8 проводилась отработка ВМГ, шасси, тормозов, закрылков и других систем. По результатам статиспытаний подверглась усилению хвостовая часть фюзеляжа.

В январе 1944 года после выполнения рулежек и пробежек были выявлены и затем устранены дефекты системы тормозов и механизмов створок маслорадиаторов.

В феврале из-за подтекания масла возникла необходимость замены кожухов толкателей, а повышенная температура головок цилиндров была устранена путем продления профилированных частей лопастей воздушных винтов до втулок с помощью наклейки специальных деревянных накладок.

Оглавление