Оглавление

ShowBata007.jpg

Як-40 ВВС Сербии

Пилотаж истребителя «Тайфун» ВВС Италии особых восторгов у меня нее вызвал. Нечто среднее между полетами «Рафаля» и F-15 на наших МАКСах. Не столь динамично как F-15 и куда более скромно в части пилотажа, чем «Рафаль». Зато итальянский «Спартан» — что-то с чем-то! Аналогичный пилотаж (именно пилотаж) «Спартан» ВВС Италии демонстрировал на МАКСах: бочка, развороты с малым радиусом, проход на малой скорости с открытой рампой и выпущенным шасси.

Очень понравились полеты сербов. Летчик-испытатель майор Горан Савич показал на «Супер Галебе» пилотаж, который, наверное, следует назвать академичным. Ничего выдающегося, но... исключительно четкое выдерживание оси пилотирования, а фиксация углов при выполнении бочек присуща скорее спортивным самолетам с поршневыми моторами, нежели реактивному истребителю-бомбардировщику. Колокол получился очень зрелищным, хотя тут у Савича есть достойные конкуренты из пилотажной группы «Русь» (сравнивать выполнение колокола на G-4 или L-39 с колоколом от Су-27 и МиГ-29 некорректно).

Лично для меня «гвоздем» летной программы стал воздушный бой пары МиГ-29 со спаркой МиГ-21 УМ. Хотя бы, потому что летал МиГ-21! Красиво, зрелищно и динамично. Зрителям показали в сравнении возможности МиГов разных поколений. Понятно, на виражах 29-е вне конкуренции, однако вверх 21-й шел, пожалуй, порезвее. Впрочем, почти весь полет МиГ-21 выполнил на форсаже. Любопытно было сравнить степень дымления двигателей — тут МиГ-29 опять вне конкуренции! Может, конечно, в керосин дров сырых подложили, только у МиГ-29 «дрова» всегда сырые, а дым очень черный.

ShowBata008.jpg

Анна летчик истребителя-бомбардировщика G-4 «Супер Галеб»

ShowBata009.jpg ShowBata010.jpg
Взлет на истребителе-бомбардировщике G-4 «Супер Галеб» выполняет майор Горан Савич. 26 сентября Горан Савич трагически погиб авиакатастрофе

Пилотаж МиГ-29 ВВС Сербии

 

В толпе зрителей-сербов постоянно звучали два слова «Мигови» и «Ласте» — «МиГи» и «Стрижи». Крайний раз самолеты ВВС России посещали с визитом Сербию в 1997 г., когда на авиашоу в Батайнице прилетели Су-30 из Саваслейки. Тот визит помнят до сих пор. Изначально планировалось направить в Батайницу только МиГ-35, за месяц до аэромитинга появилась информация о полетах «Стрижей». Сербский авиационный интернет в ответ на анонос о прилете «Ласте» (строго говоря, «ласта» — не стриж, а ласточка, но в обычной речи сербы называют стрижей, которые птицы, ласточками, стриж по-сербски — «чиопе») взорвался!

С визитом «Стрижей», к сожалению, возникли проблемы. Проблемы с зарубежными показами «Витязей» и «Стрижей», увы, стали «торговой маркой» России. Именно России, а не ВВС России — пилотажные группы представляют на международной арене, прежде всего, страну. В мае «Стрижи» улетели, но не долетели до Казахстана. Летом пара Су-27 долго и упорно отправлялась в Фарнборо, но тоже как-то не сложилось... Кто-нибудь за эти «проколы» ответил?

Оглавление