Оглавление

PS-124014.jpg PS-124016.jpg PS-124017.jpg

Первый пассажирский салон и место штурмана

Место командира корабля

Третий пассажирский салон

PS-124015.jpg

Второй пассажирский салон

При выполнении транспортных задач военный МГ мог перевозить до 80 человек с оружием или до 8000 кг груза. При этом предусматривался сброс и людей, и грузов с парашютами. В число вариантов загрузки входили бронированные машины — легкие плавающие танки, танкетки и бронеавтомобили. Самолет мог взять две машины одновременно: танк Т-37 плюс танкетку Т-27, две Т-27, один танк Т-37 и бронеавтомобиль ФАИ, броневики ФАИ и БАИ, БАИ плюс Т-27. Вес груза у всех этих вариантов варьировался от 5250 кг до 6560 кг.

Для посадки ночью предусматривались две фары по 1000 вт, подкрыльные пиротехнические факелы и четыре сбрасываемые на парашютах ракеты ПАР-13. В состав оборудования входили радиостанции РАДГ с радиусом действия 2000 км и РИУ для связи с другими самолетами в строю, переговорное устройство, сирена, пневмопочта между штурманом и радистом. Для стрелков предусматривались электромеханические сигнализаторы, указывающие направление сосредоточения огня. С их помощью командир самолета мог управлять воздушным боем. Имелись радиополукомпас СПК и фотоаппарат Поттэ 1 Б, позволяющий вести плановую и перспективную съемку.

Но фактически все это осталось на чертежах. АНТ-20бис реально строился чисто как гражданская машина.

Работа над АНТ-20бис в Казани велась в тесном сотрудничестве с туполевцами. На заводе постоянно находилась бригада конструкторов ЦАГИ во главе с Б.А. Саукке, оперативно решавшая возникавшие вопросы. Параллельно в Москве на заводе № 156 (бывшем Заводе опытных конструкций ЦАГИ) строили макет МГ-бис.

В 1937 г. в Казани изготовили центроплан и консоли крыла, а также части фюзеляжа головной машины. Даже начали сборку, но из-за обилия снега зимой провалилась крыша цеха. Самолет не пострадал, крышу отремонтировали. К этому времени закончили новый сборочный цех. Машину расстыковали и перетащили по частям туда. В 1938 г. смонтировали шасси и начали внутреннюю отделку фюзеляжа.

Но выполнение задания затянулось. Не хватало материалов, денег, оборудования, специалистов. Да и требования к конструкции и оборудованию самолета за столь длительный период несколько раз корректировали. Первоначально АНТ-20бис рассчитывали на прочность по нормам 1934 г. Но в 1937 г. ввели новые нормы, более жесткие. Кроме того, максимальный вес самолета оценивался сначала в 42 000 кг, но уже становилось ясно, что удержать его не удастся. Действительно, его превысили примерно на две тонны. Пришлось производить повторный расчет на прочность основных узлов и вводить некоторые усиления соединений.

Оглавление