Оглавление

Япония

НОВЫЕ САМОЛЕТЫ ДЛЯ СИЛ САМООБОРОНЫ

Японская фирма «Кавасаки Хэви Индастриз» (KHI) по контракту с Силами самообороны страны продолжает работы по программе перспективного противолодочного и морского патрульного самолета ХР-1. В настоящее время проходят испытания четыре опытных самолета этого типа, а к концу текущего года к ним должны присоединиться еще две машины. Министерство обороны Японии разместило заказ на производство еще четырех серийных самолетов типа ХР-1.

News10022.jpg

Самолет Кавасаки ХР-1

Патрульный самолет ХР-1 совершил первый полет 28 сентября 2007 г. Он предназначен для замены в Силах самообороны Японии противолодочных самолетов американского производства Локхид Мартин Р-3С «Орион». Авиация японских морских Сил самообороны располагает в настоящее время 99 противолодочными самолетами Р-3С. Еще пять модернизированных машин ЕР-3 используются в качестве самолетов радиоэлектронной разведки, а четыре UP-3C - как транспортные самолеты.

В отличие от большинства других авиационных комплексов подобного назначения, ХР-1 является оригинальной конструкцией, а не модификацией одного из самолетов другого класса.

Самолет снабжен четырьмя ТРДД японской разработки и производства Исикавадзима-Харима Хэви Индастриз F7-10 тягой по 4900 кгс. Летный экипаж ХР-1 — два человека (еще несколько человек составляют тактический экипаж). В состав оборудования японского самолета входит радиолокационная станция Тосиба HPS-100 с АФАР, магнитометр, предназначенный для обнаружения подводных лодок на коротких дистанциях (аналогичный применяемому на перспективном американском самолете ПЛО Боинг Р-81 «Посейдон» для ВМС Индии) и комплекс оптико-электронных датчиков.

Самолет ХР-1 оборудован фюзеляжным грузоотсеком и восемью узлами внешней подвески. В грузоотсеке размещаются свободнопадающие авиабомбы и противолодочное вооружение (американские торпеды Мк. 46 или новые японские торпеды Тип 7), а на внешних узлах - ракеты AGM-84 «Гарпун», ASM-1C и AGM-65 «Мейврик». В фюзеляжных шахтах располагается 30 РГБ, готовых к немедленному сбросу, а еще 70 РГБ размещены на стеллажах в фюзеляже. Максимальная боевая нагрузка ХР-1 составляет 9000 кг.

Другим новым тяжелым самолетом, создающимся фирмой KHI по заказу Сил самообороны Японии, является средний военно-транспортный самолет ХС-2 с взлетной массой 120 т, прототип которого совершил первый полет 26 января 2010 г.

News10023.jpg News10024.jpg
Самолет Кавасаки ХР-2 в полете с патрульным самолетом Локхид Р-3С «Орион» Самолет Кавасаки ХС-2

Японское правительство планирует закупить около 40 самолетов ХС-2, которые должны заменить в Силах самообороны военно-транспортные самолеты американского и японского производства Локхид Мартин С-130 «Геркулес» и Кавасаки С-1 (Силы самообороны Японии имеют в своем составе 26 военно-транспортных самолетов С-1 и 16 С-130Н).

Оглавление