Оглавление

MuBrzVVS006.jpg

Транспортный самолет DHC-5A "Буффало"

 MuBrzVVS007.jpg

Противолодочный палубный самолет Р-16 "Трекер"

MuBrzVVS008.jpg

Транспортный самолет ВАе 748

Все это объясняет тот факт, что Сантос-Дюмону в музее ВВС отведен огромный зал, одна из стен которого представляет собой увеличенную во много раз фотографию исторического взлета. Да и копия аэроплана №14 является центром экспозиции.

По вполне понятным причинам сам музей ВВС размещен на военно-воздушной базе. Базе действующей, что определяет наличие армейской охраны даже на въезде на стоянку. Впрочем, допуск в музей ничем не ограничен, а вооруженная охрана дает возможность не задумываться о судьбе автомобиля в этом весьма далеком от идиллии городе.

Музей, как и многие авиационные музеи мира, размещен в бывшем ангаре, максимально приспособленном для осмотра экспозиции. Перед ангаром на бывшей рулежке выставлены натурные образцы авиатехники бразильских ВВС второй половины прошлого века. Экспонатов снаружи не так много, но это не уменьшает интерес к ним.

Первым встречает посетителей военно-транспортный самолет De Havilland Canada DHC-5A, известный под именем «Buffalo». Заказ на разработку этого самолета поступил в конце 50-х годов. По проекту, новый транспортник должен был перевозить одну пусковую установку тактических ракет Pershing или 105-мм гаубицу. Массовым в НАТО новый самолет не стал — первые 15 машин были проданы ВВС Канады, из которых 5 штук позднее были переоборудованы в патрульные машины для береговой авиации. В конце 60-х годов 24 «Buffalo» были поставлены в Бразилию для национальных ВВС. Одна из сохранившихся машин и стала экспонатом музея.

Рядом застыл «Tracker». Первые S-2A были получены бразильцами еще в 1961 году и получили местное обозначение Р-16А. Десять самолетов использовались как противолодочные, а три, получив обозначение UP-16A, в качестве транспортных. Тринадцать S-2A составили костяк авиагруппы авианосца «Minas Gerais». Позднее на замену были приобретены S-2E, которые соответственно получили бразильское обозначение Р-16Е. Новые «Трекеры» также служили на авианосце «Minas Gerais». Позднее FAB обратились к фирме «De Havilland Canada» с просьбой о модернизации S-2E до уровня «Turbo Tracker». Однако результаты не удовлетворили заказчика, и турбовинтовой двигатель получил только один противолодочный самолет.

Р-16Е находились в эксплуатации до 1996 года и должны были даже летать с подаренного французами авианосца, получившего название «San-Paulo». Однако возросшая стоимость эксплуатации устаревших машин на фоне падения, практически до нуля, их противолодочных возможностей, привела к тому, что Р-16Е с бортовым номером 7037 стал напарником своего старшего брата Р-16А (б/н 7016) в музее ВВС. Кстати, состав авиагруппы «San-Paulo» до сих пор не определен, поскольку приобретенные по случаю в Саудовской Аравии штурмовики А-6 оказались фактически не пригодны к эксплуатации с борта авианосца. Впрочем, время у бразильцев есть - бывший французский корабль, похоже, надолго встал на ремонт.

Оглавление