Оглавление

С ИМЕНЕМ ГЕРОЯ НА БОРТУ

MiGGrib001.jpg

9 мая 2011 года на военном аэродроме Большое Савино состоялась церемония присвоения самолету МиГ-31 имени Героя Советского Союза Михаила Гриба.

Традиция присвоения почетных имен пермским МиГам ведет свое начало с 9 мая 2009 года, когда первый истребитель с бортовым номером 26 получил имя Александра Вильямсона — Героя Советского Союза, командира 764-го истребительного авиационного полка с 1958 по 1960 годы, воевавшего в дивизии прославленного аса Великой отечественной войны Александра Покрышкина. В его послужном списке 24 воздушных победы, 382 боевых вылета.

Летом того же года в День воздушного флота России имя Генерального конструктора авиационных двигателей, почетного гражданина г. Перми Павла Соловьева было присвоено второму перехватчику с номером 09. Именно этот знаменитый конструктор создал замечательные двигатели для гражданской и военной авиации, такие как ПС-90 и Д-30Ф6. Благодаря двигателям Соловьева МиГ-31 вот уже четвертый десяток лет остается самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире.

Третий самолет с бортовым номером 05 в мае 2010 года был назван именем пермского летчика Сергея Сафронова, трагически погибшего 1 мая 1960 года при выполнении боевой задачи по уничтожению американского самолета-разведчика U-2.

М.И. Гриб в 1940 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Воевал в составе 8-го истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота на истребителе И-16. Особенно Михаил Гриб отличился в боях летом 1942 года, за несколько июньских дней лично сбив 4 вражеских самолёта.

Командир звена 6-го гвардейского авиационного полка 62-й авиационной бригады ВВС Черноморского флота гвардии старший лейтенант Михаил Гриб уже к августу 1942 года совершил двести пятьдесят боевых вылетов, в пятидесяти шести воздушных боях сбил десять самолётов противника. Последний, 20-й уничтоженный им вражеский "Хейнкель" упал на болгарской земле.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему лейтенанту Грибу Михаилу Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

MiGGrib002.jpg MiGGrib003.jpg

Самолет Михаила Гриба Як-9 над Крымом весной 1944 г.

Гриб Михаил Иванович

 

Всего за годы войны отважный лётчик морской авиации совершил 600 боевых вылетов, провёл более 100 воздушных боёв, в которых сбил лично 14 и в группе 6 самолётов противника.

После войны М.И. Гриб продолжал служить в авиации ВМФ. В 1955 году окончил Военно-морскую академию и был направлен для дальнейшего прохождения службы на Урал.

В Перми Михаил Гриб принял командование 87-й дивизией ПВО, в которую организационно входил 764-й истребительный авиационный полк. После переформирования дивизии полковник Гриб продолжил службу в должности начальника авиации 20 корпуса ПВО.

Оглавление