Оглавление

MiG31Y35004.jpg

Лейтенант Виктор Голов после выполнения первого самостоятельного вылета на МиГ-31

— Как Вы считаете, долго ли еще будет МиГ-31 оставаться на страже наших воздушных рубежей?

—   Я думаю, что еще четверть века ему гарантирована.

Лейтенант ГОЛОВ Виктор Федорович, командир корабля.

Окончил Краснодарское высшее военное летное училище летчиков в 2009 году с общим налетом 210 часов. После прохождения программы теоретического переучивания 13 июля 2010 года приступил к полетам на самолете МиГ-31. 25 августа, в день нашей беседы, выполнил первый самостоятельный полет.

—   Вы окончили училище на самолете первоначального обучения Л-39, и сразу сели за «штурвал» тяжелого боевого истребителя МиГ-31. Какие трудности возникли у Вас при его освоении?

—   Небольшие трудности были при посадке, после Л-39 это было непросто. Совершенно другие скорости. А вот в пилотировании особых проблем не было, МиГ-31 оказался легким в пилотировании. Конечно, он со своими особенностями, необходимо постоянно контролировать приборы. Но это не пилотажный самолет, а тяжелый истребитель.

—  Оправдались ли Ваши ожидания от первого самостоятельного вылета на этом самолете?

Я давно этого ждал. Мне очень понравилось. Это такая ответственность — пилотировать настоящий боевой самолет.

Старший лейтенант ВРАНЦЕВ Александр Михайлович, командир корабля.

Выпускник Краснодарского ВВАУЛ 2007 года. В период обучения освоил самолеты Л-39 и МиГ-29, общий налет за училище 168 часов. После выпуска служил в Курске, где налетал на МиГ-29 70 часов. В 2009 году был переведен в Пермь.

-  Какие эмоции Вы испытываете после первого самостоятельного вылета?

-   Первый самостоятельный вылет на МиГ-31 прошел штатно, спокойно. Впечатления, конечно, были не те, что на третьем курсе училища, когда впервые вылетал самостоятельно. Особой эйфории нет, но рад, что освоил третий тип самолета.

Что впечатлило в сравнении с другими самолетами?

Особое внимание ушло на то, что самолет существенно отличается от МиГ-29, имеет свой характер и особенности системы управления. Но в целом самолет мне очень понравился и я не жалею что попал служить в Пермь. Сейчас есть к чему стремиться - получать классную квалификацию.

Майор ГОРДЕЕВ Василий Александрович, исполняющий обязанности заместителя командира авиабазы по инженерно-авиационной службе.

Проходит службу в части с момента окончания Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища в 1996 году.

-  Истребитель-перехватчик МиГ-31 эксплуатируется более 30 лет. Как Вы охарактеризуете этот самолет с точки зрения надежности?

— МиГ-31 — один из немногих боевых самолетов, который эксплуатируется в настоящее время практически безаварийно. Это говорит о том, что в его конструкцию был заложен высочайший потенциал надежности, который не исчерпан до сих пор. В процессе эксплуатации в документы, регламентирующие техническое обслуживание данного типа, как и любого другого, вносятся исправления и дополнения, выполняются работы на наиболее ответственных узлах планера и двигателя, что особенно важно в силу естественного старения техники.

К сожалению, в последнее время поставки узлов и агрегатов, а особенно двигателей, свелись практически к нулю, поэтому плановые полеты выполняются на минимальном количестве самолетов. Тем не менее, данное количество на сегодняшний день еще позволяет нести боевое дежурство, поддерживать устойчивые навыки летного состава и готовить молодых летчиков.

—   Насколько удачны, на Ваш взгляд, были инженерные идеи, заложенные в конструкцию самолета?

—  За основу МиГ-31 была взята конструкция самолета МиГ-25. Самолет МиГ-31 имеет очень хорошую, оправдавшую себя не раз конструктивную особенность, доставшуюся ему «в наследство» от 25-го - сварной фюзеляж, что выгодно отличает его от других самолетов клепаной конструкции. Многие удачные инженерные идеи, регламент эксплуатации также были взяты, исходя из опыта эксплуатации МиГ-25. Однако много в «тридцать  первом» и революционных, прорывных технологий, позволивших ему надолго обогнать свое время и три десятка лет нести на себе основную нагрузку по обеспечению нерушимости наших границ. К таким технологиям относятся, прежде всего, удачная конструкция силовой установки в составе двух экономичных и мощных двигателей Д-30Ф6 пермского КБ Павла Соловьева, а также система управления вооружением и уникальные ракеты дальнего воздушного боя Р-33.

MiG31Y35005.jpg

Пушка ГШ-6-23 - оружие ближнего боя МиГ-31

Оглавление