Оглавление

MiG-15009.jpg

Третий опытный экземпляр истребителя МиГ-15 (С-З) с открытыми тормозными щитками

Помимо доработок, предписанных актом по госиспытаниям, ОКБ-155 также провело большой ряд инициативных мероприятий по совершенствованию своей машины. Например, была произведена весовая добалансировка крыла, что позволило снять ограничение по скорости полёта до высоты 500 м в 900 км/ч, ранее введённое из-за опасности флаттера, а на левом элероне установили триммер. С целью обеспечения постоянного давления в баках при полётах во всём диапазоне скоростей и на всех высотах доработали систему питания горючим, установив систему наддува топливных баков. Доработка пусковой системы двигателя РД-45Ф позволила осуществлять его надёжный запуск в полёте на высотах до 5000 м. Всего в конструкцию самолёта внесли 35 инициативных усовершенствований, которые почти полностью были одобрены и приняты военными и рекомендованы для внедрения в серию.

MiG-15010.jpg

Освоение серийного производства истребителя МиГ-15 на куйбышевском авиазаводе №1 им. Сталина, 1949 год

MiG-15011.jpgMiG-15012.jpgMiG-15013.jpg

МиГ-15 ("СВ", "изделие 50")

Оглавление