Оглавление

I-350005.jpg

Фронтовой истребитель И-350 (М)

В соответствии с директивным графиком проектирования и постройки изделия «М», утверждённым А.И. Микояном 28 июня 1950 г., первый экземпляр истребителя И-350 должен был покинуть сборочный цех к 1 января 1951 г. Однако заданные сроки оказались нереальными. Проектирование и выпуск рабочих чертежей закончили только к концу года, а техническая готовность первого лётного экземпляра и машины для статиспытаний составила 62%.

То, что уложиться в первоначально установленные сроки не получится, стало ясно уже в начале августа. Это было связано с тем, что в конструкцию самолёта приходилось постоянно вносить изменения. В частности, РЛС «Коршун» заменили станцией «Изумруд» и сократили количество топливных баков в крыле с шести до четырёх. Кроме того, статические испытания выявили, что прочность фюзеляжа в районе шпангоута № 18 составляет 90% от расчётной нагрузки, а это требовало проведения дополнительных мероприятий по усилению конструкции самолёта. Поэтому пришлось скорректировать план работ, и 2 сентября главный конструктор утвердил новый директивный график, в соответствии с которым первая машина должна была поступить на аэродром 30 января 1951 г. В августе 1950 г. наряду с первым лётным экземпляром в ОКБ-155 планировали приступить к изготовлению в опытном производстве второй машины, получившей заводской шифр «М-2». Её испытания должны были начаться в мае следующего года. Однако и в этом случае сроки пришлось сдвинуть и к концу года техническая готовность «М-2» составила всего 22%. В соответствии с утверждённым 24 марта 1951 г. графиком второй опытный экземпляр должен был поступить на испытания 16 июня, но и этот срок вскоре был перенесён на сентябрь месяц.

I-350006.jpg

Оглавление