Оглавление

Самолет-ретранслятор Ту-142МРЭ имеет максимальную дальность без дозаправки топливом 12000 км, высота полета с выпущенной антенной составляет 7500-9000 м, скорость полета - 550-600 км/ч.

Модель противолодочного самолета Ту-142МЭ (Ту-142МСД) демонстрировалась с восемью ракетами Х-35Э. Самолет может также нести 6 ракет «Брамос» (SK-310A). Максимальная масса боевой нагрузки внутри грузоотсека составляет 9100 кг, на внешней подвеске -15300 кг. Максимальная взлетная масса самолета - 185000 кг. Максимальная дальность полета составляет 7500 (6 ракет «Брамос») - 9500 (8 ракет Х-35Э) км. Крейсерская скорость полета - 690-705 км/ч.

Самолет Ту-142МЭ также может применяться в качестве заправщика, передавая до 30000 кг топлива на рубеже 2000 км.

На стенде ТАНТК демонстрировалась также модель пассажирского самолета Бе-32К с двигателями Pratt & Whitney PT6A-65B. Генеральный директор - генеральный конструктор ТАНТК В.А.Кобзев на заключительной пресс-конференции высказался за возобновление создания самолетов Бе-32, которые могут с успехом заменить знаменитые «кукурузники» Ан-2.

GidrAv10013.jpg GidrAv10014.jpg
Модель самолета Ту-142МЭ с ракетами Х-35Э Патрульный самолет DA 42MPP

ТАНТК также показал модель самолета радиолокационного дозора и наведения ЭИ (на базе Ил-76). 25 мая 2009 г. первый самолет этого типа был передан ВВС Индии. Сегодня вместе с израильской корпорацией IAI концерн «Вега» завершает отработку систем третьего самолета.

Но уже идет речь о создании нового комплекса, который может быть принят на вооружение ВВС РФ до 2015 г. Генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба в ходе салона заявил, что «через 3-4 года мы получим новейший комплекс на том же носителе, прорабатывается вопрос об установке этой системы на новом самолете». «Сейчас рассматривается вопрос о возможности установки российского аналога системы AWACS на самолетах Ан-148», - добавил он.

GidrAv10015.jpg

Вертолет «Роторфлай» на поплавковом шасси в полете над геленджикской бухтой

Стоит отметить также присутствие на «Гидроавиасалоне-2010» австрийской фирмы Diamond, которая в полете и на статической стоянке демонстрировала самолет DA 42MPP. Самолет способен находиться в воздухе до 13,5 часов, при этом, как показали демонстрационные полеты, его почти не слышно с земли.

ОАО «Вертолеты России» на своем стенде демонстрировало модели вертолетов Ка-226Т, «Ансат», Ка-32А11ВС и Ми-17. В демонстрационных полетах принимали участие вертолеты Ка-27ПС ВМФ РФ и Ка-32, принадлежащий МЧС.

Однако на «Гидроавиасалоне» доминировали импортные конструкции: вертолеты Robinson R44 и Eurocopter ЕС130В4 компании «Аэросоюз», в том числе и на поплавках.

Наиболее интересным отечественным вертолетом, представленным на «Гидроавиасалоне-2010» стал вертолет «Роторфлай», созданный в КБ «Ротор». В мире нет соосных вертолетов столь небольших размеров. Вертолет оборудован новой соосной несущей системой с бесшарнирной подвеской лопастей с композитным торсионом. Конструкция защищена патентом. К марту 2010 г. «Роторфлай» налетал уже более сотни часов.

Оглавление