Оглавление

Farnbo12014.jpg

В полете вертолеты «Агуста Уэстлэнд»: AW189, AW169 и AW139

В воздухе и в наземной линейке руппы «Финнмеканика» демонстрировались три пассажирских вертолета фирмы «Агуста Уэстлэнд»: AW189, AW169 и AW139. Их групповой полет выглядел весьма эффектно. Кроме них, «Финнмеканика» выставила в статике серийные вертолеты NH-90 и «Линкс Уайлдкэт» (под итальянским индексом AW159), пред-серийный образец военной версии известного в мире вертолета AW139M, снабженный пилонами для внешней подвески, БРЛС и оптоэлек-тронной системой наблюдения и наведения оружия.

В ходе выставки прошла презентация пассажирского вертолета Ка-62.

Откровенным курьезом в статической линейке смотрелся вертолет Сикорский S-70I «Блэк Хок», произведенный на польском предприятии PZL - Мелец. Стоило вертолету морально устареть, как его начали выпускать в Польше.

Тема беспилотных аппаратов была раскрыта весьма поверхностно. Наибольший интерес вызвали аппараты самолетного типа фирмы «Селекс Галилео», входящей в группу «Финнмеканика», «Sky-Y» (прототип) и «Фалько» (серийный), предназначенные для решения задач разведки, наблюдения и рекогносцировки.

А вот в исторической экспозиции на «Фарнборо-2012» было на что взглянуть! Начать с того, что в первый день работы выставки там приземлились единственный сохранившийся в летном состоянии стратегический бомбардировщик Авро «Вулкан», находящийся в частном владении и носящий гордое имя «Дух Великой Британии» и гидросамолет-амфибия Консолидэйтед «Каталина». В тот же день на другом конце поля были замечены бомбардировщик Авро «Ланкастер» и истребитель Супермарин «Спитфайр» IX, очевидно, прибывшие для участия в другой авиационно-исторической выставке, «Интернэшнл Эйр Тату» (об этом событии будет подробнее рассказано в следующем номере журнала. Прим. редактора).

Кроме того, в статике демонстрировались два самолета, приписанные к ЛИЦ «Фарнборо»: летающая лаборатория БАЕ «Джетстрим» и учебно-тренировочный самолет «Джет Провост», сиявшие новой глянцевой краской и производившие самое приятное впечатление.

Фирма «БАЕ системз» выставила возле своего павильона отлично восстановленный экземпляр героя Второй мировой войны — легендарный «Спитфайр» V. Самолет несет аутентичный камуфляж с окраской нижней поверхности в черный и белый цвета, у патрубков мотора и пулеметных амбразур имеется небольшой нагар, смоделированы даже красные матерчатые квадратики, которыми прикрывались амбразуры перед вылетами. Очень достойная работа энтузиастов - волонтеров!

Очень жаль, что авиационный музей при авиабазе «Фарнборо», в котором собраны десятки британских самолетов, использовавшихся в разное время в качестве летающих лабораторий, был закрыт на все время проведения выставки. Мне удалось отснять только те экспонаты, которые находятся под открытым небом.

Интересно и во многом показательно, что авиационная и космическая промышленность Китайской Народной республики на выставке не была представлена никак.

Перейдем к павильонной экспозиции. В трех больших павильонах была развернута экспозиция фирм «Боинг», «БАЕ системз» и EADS/Эрбас.

Фирма «Боинг» представила ряд своих разработок в области самолетов и беспилотных аппаратов связи, разведки, наблюдения, рекогносцировки в виде моделей. Это были самолеты ДРЛОиУ «Веджтэйл», E767AEW и Е-3, а также морской патрульный самолет Р-8А «Посейдон», БПЛА «Фантом Аи» на водородном топливе, мини-БПЛА «Скэн Игл», а также модель перспективного безэкипажного подводного аппарата, предназначенного для патрулирования акваторий и мониторинга подводных коммуникаций. Никакой дополнительной информации по этим аппаратам предоставлено не было.

Farnbo12015.jpg

БЛА Селекс Галилео «Фалько»

Farnbo12016.jpg Farnbo12017.jpg

Модель БПЛА «Таранис»

Модель БПЛА «Демон»

Оглавление