Оглавление

Farnbo12007.jpg
Боинг 787

На второй день выставки над летным полем прогромыхал (видимо, оказав великую милость) американский Боинг В-52. Пролет в программках выставки был обозначен как «визит из прошлого» (Vintage Flight). В общем, правильно. А как его еще назвать?

Перейдем к пассажирским самолетам. Знаете, оформить эту часть я хочу несколько нетривиально. Да, был в линейке и мастодонт А380 малазийских авиалиний, и Боинг 787 авиакомпании «Катар Эйруэйз», вокруг которого раздавалось много охов и ахов: какой же у него комфортабельный салон! Был и Сухой «Суперджет», и Эмбраер-190 для украинской авиакомпании «Авиа Свiт». В общем, тема пассажирских самолетов, от сверхдальних тяжеловозов до региональных, была раскрыта. Но вот истинную радость и удовольствие

мне (да и не только мне) принесло созерцание и хождение вокруг настоящего Дугласа DC-10, переделанного в заправщик для частной компании «Омега Тэнкерз», услугами которой пользуются, кроме прочих, и ВВС Великобритании. Факт в том, что в строю у авиакомпаний этих самолетов уже не осталось, поэтому вид старого лайнера, приспособленного под новые задачи, был очень приятен.

Кроме летавшего и блиставшего свежей краской «Дримлайнера», в линейке присутствовал новехонький Боинг 737-900 в ливрее компании «Кориэн Эйрлайнз». Я не буду лишний раз говорить о культуре производства у «Боинга», о высоте которой можно судить, поглядев на отменную гладкость обшивки самолета в районе клепаных и сварных швов. Основной интерес представляла новейшая законцовка крыла для перспективной серии самолетов 737МАХ, названная «Dual Feather» («Двойное перо»). Ее макет выставили прямо под крылом корейского «Боинга». По замыслу конструкторов, она должна способствовать дополнительной экономии 1,2-1,5% топлива. Цифра, которая еще 10-15 лет назад вызвала бы у эксплуатантов пассажирских самолетов ироничную усмешку, в наши кризисно-топливные времена заставляет авиапроизводителей за нее буквально биться.

Для массовости, не иначе, фирма «Эрбас» выставила в линейке известный самолет А320 в варианте летающей лаборатории для испытания законцовок крыла типа «Шарклет». Кроме того, европейский авиапроизводитель демонстрировал престарелый т/рбовинтовой региональный самолет ATR-42 серии 600 с внесенными в конструкцию неведомыми изменениями, позиционируемый как «самый экологически чистый региональный самолет в мире». Честно говоря, верится в такие рекламные лозунги с большим трудом.

Кроме 190-й машины, активно продающейся по всему миру, фирма «Эмбраер» представила в линейке своего ветерана — региональный самолет ERJ-145.

Farnbo12008.jpg Farnbo12009.jpg

Законцовки крыла «Двойное перо»

DC-10 «Омега Тэнкерз»

Оглавление