Оглавление

DubAer11004.jpg DubAer11005.jpg  DubAer11007.jpg

C-130-J-30 — это обновленный вариант хорошо известного транспортного самолета «Геркулес», оснащенный новыми двигателями, увеличенной на 4,6 м грузовой кабиной и другими системами. Эта хорошо зарекомендовавшая себя настоящая рабочая лошадка уже используется в ВВС семи государств. В 2011 г. в их число вошли еще два — Катар, получивший в сентябре 2011 г. 4 машины, и Индия, заказавшая 6 самолетов.

Компания «Нортроп Грумман» показала новый вариант палубного самолета ДРЛО и управления E-2D «Эдвансд Хокай», вооруженный новейшим многофункциональным радаром и оснащенный набором новых датчиков, дисплеев, авиационной радиоэлектроники, процессоров и программным обеспечением. Эта модификация предлагалась как раз ВВС и ПВО ОАЭ. Разработчики заявляли, что обеспечили наиболее технологически продвинутую систему командования и управления, а новый радар значительно улучшает обнаружение и отслеживание целей на фоне всех видов земной поверхности. ВМС США в настоящее время располагают уже шестью такими самолетами.

В составе авиации ВМС США появились новые вертолеты семейства «Си Хок» - MH-60S и MH-60R. Первый вариант пришел на замену транспортным СН-46 «Си Найт» и используется для материально-технического обеспечения в море, а также заменит все многоцелевые вертолеты UH-3H «Си Кинг» и UH-1Н, базирующиеся на континентальной части США. Дальнейшие планы предусматривают заменить и вертолет МН-53 «Си Стелион» для выполнения специальных операций. Второй вариант, MH-60R, пришел на смену SH-60B «Си Хок» для выполнения противолодочных задач. Это новейшие вертолеты американского флота, построенные с нуля. Первоначально предполагалось модернизировать SH-60B в MH-60R, но анализ рентабельности показал, что имеет больше смысла построить новые машины, чем модернизировать старые. Обе модификации имеют общую кабину, разработанную фирмой «Локхид Мартин», что минимизирует время для обучения экипажей. Она включает в себя 4 больших экрана, 2 из которых расположены у пилотов, оснащенных пультом для программирования множества функций вертолета.

Следует отметить дубайский дебют американского конвертоплана MV-22 «Оспри». Компания «Белл Боинг» серьезно рассматривает несколько стран ближневосточного региона в качестве потенциальных покупателей. На открытии авиашоу MV-22 посетила делегация от королевской семьи ОАЭ, а компания производитель подтвердила все более возрастающий интерес к «Оспри» в многоцелевом назначении — это прежде всего машина для VIP перевозок, поиска и спасения, а также для специальных операций. MV-22 обладает уникальной технологией, позволяющей объединить вертикальный взлет и посадку с более высокой эксплуатационной скоростью и дальностью полета по сравнению с обычными ЛА. В настоящее время США располагают более 150 машинами, состоящими на вооружении 10 эскадрилий авиации морской пехоты и 2 эскадрилий специального оперативного командования ВВС и широко используются в боевых операциях в Афганистане. За 2 года эксплуатации «Оспри» налетали более 130 тысяч часов.

DubAer11006.jpg

Самолет ДРЛО и управления E-2D ВМС США MV-22 «Оспри»

Оглавление