Оглавление

B-1B025.jpg

Подвеска обычных бомб в бомбоотсек В-1В

В июле 1991 г. самолет сертифицирован для применения неядерных свободнопадающих бомб — 84 бомб Мк.82 калибром 250 кг или 24 бомб Мк.84 калибром 900 кг, а также морских мин Мк.36 (модернизированная авиабомба Мк.82).

В начале 2000-х годов парк самолетов ВА-1В доработан под использование высокоточных боеприпасов JDAM и JASSM.

Общая масса вооружения, размещаемого в трех фюзеляжных отсеках, составляет 34 000 кг.

Окраска

Все четыре прототипа В-1А изначально были полностью окрашены в белый цвет. Верхние и боковые поверхности третьего и четвертого прототипов в 1980 г. перекрасили в пустынный камуфляж из пятен песочного, зеленого и коричневого цветов; нижние поверхности остались белыми. В таком виде эти два самолета летали по программе ВРЕ.

Серийные самолеты предполагалось окрашивать в два оттенка серого цвета по схеме «Killer Whale»; в более светлый оттенок серого намечалось окрашивать поверхности, наиболее уязвимые от поражающих факторов ядерного взрыва: кабину экипажа, обшивку в районе отсеков БРЭО, поверхности управления. Схема окраски «Killer Whale» не использовалась, взамен серийные В-1В получили так называемый «стратегический» камуфляж из пятен темно-зеленого и темно-серого цвета на верхних и боковых поверхностях, нижние поверхности были окрашены в серый (gunship gray) цвет. Темно-зеленая краска со временем приобретала красновато-коричневый оттенок. На расстоянии пятна камуфляжа сливались и самолет выглядел окрашенным в один цвет. По стратегической схеме были перекрашены и летавшие по испытательной программе В-1В самолеты В-1А.

В конце 90-х годов все В-1В постепенно получили однотонную серую (gunship gray) окраску, радиопрозрачные обтекатели окрашивались в темно-серый цвет. Самолеты В-1В из 34-й эскадрильи 366-го авиакрыла в конце 90-х годов перекрасили в цвет «compass gray».

Маркировка

В начале своей карьеры самолеты В-1В выглядели в значительной степени «анонимными». В носовой части на бортах фюзеляжа наносились эмблема САК ВВС США (левый борт) и авиакрыла (правый борт). Символику авиакрыла вскоре стали наносить также на кили самолетов. Буквенный код («ED») до 1 июня 1992 г. имел единственный задействованный в летных испытаниях и приписанный к авиабазе Эдварде самолет В-1В. С июня 1 992 г., после передачи самолетов из стратегического в боевое авиационное командование, буквенные коды, которые ассоциируются с авиабазой дислокации, нанесли на кили всех В-1В; тогда же на килях появились цветные полосы, обозначающие принадлежность самолета той или иной эскадрильи. Серийные номера в период нахождения В-1В в составе САК ВВС США наносились на киле и состояли из двух цифр финансового года, в который был заказан самолет и, через дефис, четырех последних цифр заводского номера. После передачи самолетов в Боевое авиационное командование написание серийных номеров изменилось - высоту цифр года заказа уменьшили примерно вдвое, а над ними появились буквы «AF» (Air Force), собственно серийный номер ограничили тремя последними цифрами заводского номера. Между серийным номером и полосой на киле стали наносить эмблему Боевого авиационного командования. Вместо эмблемы САК ВВС США на фюзеляже нанесли или эмблему эскадрильи, или эмблему авиакрыла.

Большинство самолетов В-1В получили собственные имена, на бортах фюзеляжа в носовой части часто наносились броские картинки — «Nose Art». В начале 90-х годов «Nose Art» подверглись цензуре в сторону ужесточения политкорректности.

Оглавление