Оглавление

ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» впервые представил широкой публике двигатель АЛ-31ФМ2 (правда, фотографировать его не разрешали). Он обладает увеличенной тягой на всех режимах, в том числе до 14300 кгс на особом режиме. Кроме того, назначенный ресурс возрос до 3000 часов. Специально для АЛ-31ФМ2 разработана цифровая система автоматического регулирования, которая позволяет адаптировать двигатель к любому «борту», как аналоговому, так и цифровому. Габариты двигателя не изменились, что обеспечивает возможность ремоторизации всего самолетного парка Су-27 без существенных изменений планера самолета.

Проведенные стендовые испытания двигателя и высотные испытания в термобарокамере ЦИАМ подтвердили соответствие характеристик заявленным параметрам. В настоящее время ведутся испытания двигателя на подтверждение первоначального ресурса, начато изготовление двигателей для летных испытаний.

Первый этап модернизации двигателя АЛ-31Ф был завершен в 2006 г. Тяга двигателя на особом режиме была увеличена до 13500 кгс, назначенный ресурс возрос до 2000 часов. Двигатель АЛ-31ФМ1 (42 серия) (он также демонстрировался на выставке) принят на снабжение ВВС РФ, применяется на самолетах Су-27СМ и Су-27СМ2.

Достаточно активно на форуме выступил СНТК им. Н.Д.Кузнецова. На стенде кроме ракетных двигателей была представлена модель локомотива с ГТД НК-361. Свой первый состав массой 3000 т он провел еще в 2008 г. За счет использования сжиженного газа ГТД НК-361 намного экологичнее и дешевле дизельного двигателя.

AviTvM12008.jpg AviTvM12009.jpg
Ракета BrahMos Двигатель АЛ-31ФМ1
 

Как ни странно, в рамках форума было заключено несколько контрактов в области авиации. Корпорация «Иркут» и ООО «Авиакапитал-сервис» подписали соглашение, которое предусматривает перевод опциона на 35 самолетов МС-21 в твердый контракт. В церемонии подписания приняли участие министр промышленности и торговли Российской Федерация Денис Мантуров и президент OAK Михаил Погосян. Со стороны заказчика контракт подписал генеральный директор «Авиакапитал-Сервис» Роман Пахомов, со стороны исполнителя - президент корпорации «Иркут» Алексей Федоров. В соответствии с условиями контракта «Иркут» в 2022-2025 гг. поставит «Авиакапитал-Сервис» 35 самолетов МС-21, в том числе 18 МС-21-200 и 17 МС-21-300 с двигателями ПД-14. Суммарная стоимость контракта по каталожным ценам - 2,32 млрд долл.

«Вертолеты России» заключили сделку с французской компанией Turbomeca, на основании которой будет организовано техобслуживание, текущий и капитальный ремонт в России двигателей производства компании Turbomeca для российских вертолетов Ка-226Т и Ка-62. Работы по ремонту будет осуществлять дочерняя компания ОАО «Вертолетная сервисная компания» -ОАО «Уральский завод гражданской авиации».

В очередной раз свою продукцию рекламировала компания «Бра-мос Аэроспейс» в надежде, что Россия все же купит ракеты BrahMos.

Петербургская компания «Авто-станкопром» на своем скромном стенде рекламировала эпиламирующие составы для обработки поверхностей металлов и полимеров, которые позволяют снизить коэффициент трения и износ контактирующих поверхностей и «значительно уменьшить поверхностную энергию изделий из любого материала». При нанесении эпиламов на поверхность твердого тела на поверхности образуется слой специальным образом ориентированных молекул, придающей ей антифрикционные, антикоррозионные и некоторые другие специфические свойства. При этом пленки стойки и к низким и к высоким температурам. Интересно, можно ли их использовать для нанесения на поверхность самолета? На этот вопрос ответа пока нет.

Однако настоящим ударом для меня стал огромный стенд, на котором были представлены китайские станки: от простых до самых сложных, один из которых без всякого вмешательства человека старательно «выпиливал» фигурку динозавра. Специалист компании «Политехнолоджи» с готовностью рассказал, что они поставляют комплектующие для станков многих западных фирм, а их станки в России «раскупаются на ура». Вот такие теперь технологии в российском машиностроении.

Оглавление