Оглавление

 AvPzMAKS011.jpg  AvPzMAKS012.jpg
 

БЛА «Иркут-200» на стенде корпорации «Иркут»

БЛА «Истра-13»

 AvPzMAKS014.jpg  AvPzMAKS013.jpg

БЛА «Истра-10»

БЛА «Акула» и мобильный пункт управления

В состав полезной нагрузки БЛА «Истра-13» входит комплекс датчиков на гиростабилизированной платформе (видеокамера высокого разрешения, ИК-камера, фотоаппарат) общим весом до 4 кг. Аппарат способен находиться в воздухе до 2,5 часов на высоте 100-600 м при крейсерской скорости 90-100 км/ч. Дальность в режиме связи составляет 50 км, в автономном полете — 100 км. Взлет осуществляется с помощью катапульты, посадка - с парашютом или на поверхность фюзеляжа. В состав комплекса входит пусковая установка, мобильный наземный пункт управления на автомобильном шасси и средства технического обслуживания, «Истра-10» прекрасно показал себя на завершившихся осенью прошлого года российско-белорусских учениях «Запад-2009». Комплексу беспилотной воздушной разведки с БЛА «Истра-10» были поставлены задачи на разведку штабов и пунктов управления белорусских и российских частей с точным определением координат. Поставленная задача была выполнена быстро, координаты переданы по всем объектам. В ходе учений было сделано порядка 4000 фотографий с высоким разрешением. Результаты работы БЛА «Истра-10» изучили президенты Белоруссии и России.

ИЭМЗ вела также интересные работы по комплексам БЛА для постановки радиоэлектронных помех радиотехническим средствам противника. Эти работы не раз демонстрировались на выставках, но на этот раз в компании с сожалением отметили, что «они оказались никому не нужны». В этой области ИЭМЗ создал БЛА «Истра-07» с взлетным весом 130 кг и БЛА «Истра-12» с взлетным весом 70 кг.

Последний удивительно похож на БЛА А175 «Акула», который впервые продемонстрировало на выставке ООО «АэроРоботикс». Летные испытания единственного летного экземпляра БЛА «Акула» были начаты во второй половине 2009 г. Комплекс предназначен для дистанционного зондирования и мониторинга земной поверхности в круглосуточном режиме, в широком диапазоне метеоусловий. В его состав входят два БЛА, мобильный наземный пункт управления на базе полноприводного микроавтобуса и катапультная установка, размещенная на автомобильном прицепе. Комплекс обслуживают три человека: техник БЛА, пилот-оператор и механик-водитель.

Взлетный вес БЛА «Акула» составляет 75 кг, вес полезной нагрузки — 5 - 15 кг. Эксплуатационная высота — 100 - 1000 м, практический потолок — 4000 м, максимальная скорость полета — 250 км/ч, максимальный радиус действия в автоматическом режиме с заранее запрограммированной посадкой — 700 км, по командной радиолинии — 100 км. Максимальная продолжительность полета от 3 до 7 ч в зависимости от веса полезной нагрузки. ОАО «НПП «Радар ММС» представило малогабаритные беспилотные вертолеты мБПВ-8/12/20/50 и БЛА самолетного типа мБЛА-С с наземной станцией управления на базе автомобиля Toyota Land Cruiser, а также беспилотный вертолет БПВ-500. Мониторинговый комплекс «Радар ММС», предназначенный для оперативного мониторинга с воздуха больших площадей и протяженных участков земной, водной и ледовой поверхности с радиоуправляемыми вертолетами из типового ряда (БПВ-20-Б; БПВ-50-Б) уже хорошо известен, а экспериментальный вертолет БПВ-500 на поплавковом шасси и со странными «опознавательными знаками» на стабилизаторе демонстрировался впервые. Вертолет оснащен двухлопастным соосным несущим винтом диаметром 6 м. Взлетный вес составляет 500 кг, вес полезной нагрузки — 180 кг. Вертолет способен вести разведку на дальности до 550 км, при этом продолжительность полета составляет 8 ч, высота полета — 50-4000 м, максимальная скорость — 180 км/ч.

Оглавление