Оглавление

 An-12091.jpg

При очередном полете над морем Ан-12 встретился с западным самолетом-разведчиком с борта которого и был сделан этот снимок

An-12092.jpg

Летающая лаборатория Ан-12А СССР-11790 Ермолинского летно-испытательного предприятия. В корме и на месте грузолюка размещены обтекатели исследуемых систем.

An-12093.jpg

Летающая лаборатория на базе Ан-12Б с аппаратурой бокового обзора и хвостовым конусом.

При кажущейся будничности авиационной метеоработы полеты приходилось выполнять в крайне непростых условиях - при обстановке ниже привычного метеоминимума, на стыке атмосферных фронтов с дождями, грозами и обледенением. Одним из наиболее известных летчиков «Циклона» стал испытатель полковник Ю. Бежевец, имевший опыт пилотирования едва ли не всей боевой авиатехники. «Циклоны» выполняли программы метеоисследований в Якутии, над Охотским и Японским морем, в тропических и пустынных условиях в ряде стран, включая Ливию и Малайзию. Метеосамолеты летом 1986 года привлекались к борьбе с распространением радиоактивных осадков после Чернобыля. Выполняя задачу не допустить выпадения в 30-км радиусе вокруг Москвы несущих заражение дождей, «Циклоны» ежедневно поднимались в воздух. Годом позже метеолаборатории занимались прямо противоположной работой: с мая по июль 1987 года были выполнены десятки вылетов для образования осадков над Ставропольем, подвергшемся засухе.

Отечественные методики управления погодой, как и специальная авиатехника, остаются уникальными во всем мире. Со временем «Циклоны» были подчинены вновь созданному Агентству атмосферных технологий, не остающемуся без работы и сегодня.

An-12094.jpg An-12095.jpg

Летающая лаборатория на базе Ан-12Б для отработки перспективного радиоэлектронного оборудования. В процессе испытаний самолет не раз менял свой облик сообразно установке и комплектации различных систем, приобретая подчас весьма причудливый вид. Самолет примечателен также необычным сочетанием военного и гражданского обозначений.

Оглавление