Оглавление

An-12019.jpg

Ан-12 раннего выпуска, принадлежавший к 2-й производственной серии. Самолет был изготовлен Иркутским авиазаводом в марте 1958 г

Для полетов в условиях обледенения Ан-12 оснащался противообледенительными устройствами. Горячий воздух от компрессоров двигателей использовался для обогрева носков крыла, воздухозаборников двигателей, радиаторов и фонарей кабин летчиков, штурмана и стрелка. Электротермические нагреватели предназначались для обогрева передней кромки киля и стабилизатора, лопастей и коков винтов, сигнализаторов обледенения в гондолах ТВД, лобовых стекол кабины летчиков, нижнего стекла фонаря штурмана и приемников полного воздушного давления (ПВД). Кроме того, электрообогрев использовался для поддержания нормальной работы бортовых аккумуляторов и баллонов системы нейтрального газа.

В зависимости от вариантов применения (транспортный, десантный или санитарный) Ан-12 оснащался различным десантно-транспортным оборудованием - сиденьями для размещения солдат, грузовыми трапами для погрузки техники, легкосъемным транспортером П-115Т для сброса грузов, швартовочными узлами и двумя электролебедками БЛ-52. Грузы могли размещаться в штатных парашютно-десантных тарах, мешках и упаковках, предназначенных для десантирования различных военных грузов при помощи транспортера. Загрузка Ан-12 несамоходной техникой и грузами выполнялась по трапам бортовыми лебедками, а выброска производилась с помощью транспортера П-115Т через грузолюк. При закатке тяжелой техники для предотвращения посадки самолета на хвост в районе 43-го шпангоута фюзеляжа устанавливалась упорная грузовая подставка. Для разгрузки ("выключения") рессор автомобильной техники, перевозимой в грузовой кабине, имелся комплект специальных домкратов.

An-12020.jpg An-12021.jpg
Кабина экипажа Ан-12БК. По центру под приборной доской — проход к рабочему месту штурмана

Кабина стрелка с прицельной станцией КПС-53А и пультом электродистанционного управления пушками. От огня противника стрелок защищался 20-мм дюралевой бронеплитой и прозрачной броней из стеклоблоков толщиной 135 мм сзади и 112 мм по бокам

Для принудительного введения в действие парашютов при покидании десантниками самолета под потолком вдоль фюзеляжа были протянуты четыре 8-мм троса, к которым подсоединялись вытяжные фалы. После сброса они убирались в фюзеляж при помощи механизма МВ-300. Для защиты обшивки створок грузолюка и фюзеляжа в этом районе от повреждений концами фал парашютов снаружи устанавливались титановые листы.

Оглавление