Оглавление

696ovp009.jpg

Ми-6 на параде в Тушино в 1961 г.

696ovp011.jpg

Летчики и техники 4-й эскадрильи 696-го полка

Вертолет Ми-8 - целая эпоха в истории мировой авиации, причем эпоха до своего завершения весьма далекая. Войсковые испытания «восьмерка» проходила в Торжке — семь Ми-8 летали здесь в период с августа 1964 г. по май 1965 г. Первой к освоению Ми-8 приступила 3-й эскадрилья, полеты на «восьмерках» начали выполнять в апреле 1968 г. Большой срок (по меркам того времени) между войсковыми испытаниями и началом эксплуатации не удивителен — вертолет требовал доводки. Три года — срок большой для «исторического материализма», во времена демократии сей промежуток возрос в разы — первый Ка-50 поступил в Торжок в 1993 г., но регулярная эксплуатация даже не эскадрильи, а нескольких машин началась лишь в начале XXI века. К 12 июня 1968 г. личный состав 3-й эскадрильи был подготовлен к ведению на Ми-8 боевых действий днем в простых метеоусловиях одиночно, а через месяц — в составе эскадрильи. Согласно директиве ГШ ВС СССР 3-я эскадрилья была выведена из состава 696-го полка и передана в состав 23-й воздушной армии, дислоцированной в Забайкалье. Еще одно интересное ответвление истории 696-го полка: в августе 1968 г. в г. Могоча Читинской области была сформирована 11-я отдельная воздушно-штурмовая бригада, в состав которой и вошла эскадрилья из Торжка.

Торжок, однако, без «восьмерок» не остался: с 16 июля 1968 г. к полетам на Ми-8 приступила 4-я эскадрилья, к декабрю личный состав был подготовлен к десантированию и перевозке боевой техники днем в простых метеоусловиях одиночно. В 1969 г. на вооружение полка поступил один вертолет Ми-10.

Выше была строчка об «элитарности» вертолетчиков и об оценках полку, выставленных высокой проверяющей комиссией. К середине 1970-х гг. вертолеты стали не менее традиционными ЛА, чем самолеты, а полк на проверке 1974 г. не получил ни по одному виду подготовки оценки ниже 4,3! Исправность вертолетов в 1970-е гг. поддерживалось на уровне 92 - 97%. На 1 января 1971 г. в полку имелось 19 Ми-6, 32 Ми-8 и один Ми-10.

К 1970-м гг. относится начало участия полка в гуманитарных операциях по всему миру. С июля по декабрь 1970 г. выполнялись задачи по оказанию помощи пострадавшим от землетрясения в Перу, одновременно велось переучивание перуанских экипажей на Ми-8. В декабре 1970 г. пять экипажей Ми-8 выполняли задачи по оказанию помощи пострадавшим от землетрясения в Пакистане.

696ovp010.jpg

Учения «Днепр-67»

Оглавление