Оглавление

696ovp003.jpg 696ovp005.jpg

Учения вооруженных сил Китая. Снимок из журнала «Авиэйшн Уик» за 1957 г. Этот вертолет Ми-4 перегнал в КНР экипаж 696-го полка

Освоение вертолета Як-24 началось в 1956 г., за год общий налет на Як-24 составил 115 ч. Через год личный состав 3-й эскадрильи приступил к проведению войсковых испытаний вертолета Як-24. Полностью личный состав 1-й и 3-й эскадрилий переучился на Як-24 в 1958 г. Вертолет Як-24 надежностью не отличался, а потому весь 1959 г. экипажи перегоняли «Яки» на завод-изготовитель в Ленинград, а после доработок - обратно. Тем не менее эскадрилья Як-24 приняла участие в учениях, проходивших в районе г. Калинин. В ходе учения было десантировано посадочным способом четыре автомобиля ГАЗ-69Е, три ГАЗ-69Р, четыре 57-мм пушки и 54 человека; оценка за учения - «отлично».

В октябре 1960 г. два экипажа вертолетов Як-24 выполняли специальные задания в районе Североморска. Як-24 по причине малого остаточного ресурса и наличия у них большого количества дефектов сняли с вооружения полка в 1962 г.

Помимо испытаний Як-24, на базе полка в 1957 г. проводились войсковые испытания вертолета Ми-4 по транспортировке грузов на внешней подвеске и на боевое применение; экипажи 2-й эскадрильи в том же году выполняли на Ми-4 спецзадание в Заполярье.

696ovp004.jpg

Летчики 696-го полка с коллегами из Чехословакии, Прага, август 1956 г.

К освоению самых больших на тот момент в мире транспортных вертолетов Ми-6 личный состав 3-й эскадрильи приступил в конце 1959 г. Полеты на Ми-6 начались в 1960 г. В 1961 г. на Ми-6 переучился и личный состав 2-й эскадрильи, а к концу года обе эскадрильи были подготовлены к ведению боевых действий по десантированию войск и боевой техники. С 1 июня по 12 июля 1961 г. 17 экипажей Ми-6 принимали участие в подготовке и проведении воздушного парада по случаю Дня Воздушного флота в Тушино; 24 офицера были приглашены на прием в кремле в честь дня Воздушного Флота.

Полеты на вертолетах того времени являлись крайне опасным делом, в полку первая катастрофа произошла 28 ноября 1962 г., когда при выполнении плановых ночных полетов разбился Ми-6 (командир экипажа капитан Г.Б. Сабуров).

В 1963 г. на базе полка проходили лидерные испытания Ми-6.

В 1957 г. 696-й десантно-транспортный авиационный полк был переименован в военно-транспортный. Очередные оргштатные мероприятия прошли в 1959 г. Тогда 124-я авиадивизия была расформирована, а 696-й втап передали в состав ВВС Московского военного округа. Директивой ГШ ВС СССР от 28 октября 1960 г. 696-й военно-транспортный авиационный полк переименован в 696-й отдельный вертолетный полк.

Оглавление