Оглавление

317sap004.jpg  317sap005.jpg

Бе-6 на гидроаэродроме. Бухта Ягодная

Кормовая стрелковая установка Бе-6. Снимок сделан с палубного самолета ВМС США

Приказом командующего ВВС Тихоокеанского флота с 20 августа 1957 г. 122-я оасаэ была передана в подчинение 289-му отдельному морскому дальнеразведывательному авиаполку, а в мае 1958 г. переформирована в 122-ю отдельную морскую дальнеразведывательную авиационную эскадрилью (омдраэ), переформирование завершилось 30 апреля 1958 г. Эскадрилье определили новое место дислокации — Камчатка, гидроаэродром бухта Ягодная.

В июле 1958 г. три Бе-6 (командиры экипажей майор Морозов, капитаны Колпашников и Перевозников) выполнили задание командующего ТОФ по разведке крейсера УРО ВМС США - это была последняя разведка реальной цели, выполненная с гидроаэродрома Суходол. Первые два Бе-6 (командиры экипажей майор Морозов и капитан Колпашников) перелетели из Суходола в бухту Ягодная 25 июля 1958 г.; третий гидросамолет Бе-6 был перебазирован на Камчатку 10 сентября 1958 г. На 1 января 1959 г. на вооружении 122-й омдраэ состояло три Бе-6.

8 июля 1959 г. из Суходола в бухту Ягодная перебазирован четвертый Бе-6 (командир экипажа подполковник B.C. Хамин), а 3 сентября 1959 г. — пятый (командир экипажа капитан В.И. Жаворонкин).

На 1959 г. перед эскадрильей командующим ВВС ТОФ были поставлены задачи по подготовке экипажей к выполнению заданий ПЛО кораблей на переходе морем с использованием для поиска субмарин гидроакустической аппаратуры, уничтожения подводных лодок совместно с кораблями и ведению воздушной разведки на полный радиус действия. К выполнению задач боевой подготовки личный состав эскадрильи приступил 9 мая. В 1959 г. три экипажа выполнили полеты на полный радиус действия Бе-6. Эскадрилья несколько раз принимала участие в учениях ТОФ и 10-й дивизии подводных лодок. Налет за 1959 г. составил порядка 560 ч.

С учетом опыта полетов в 1959 г. на очередной учебный год была поставлена задача совершенствовать навыки работы с поисковой аппаратурой, особенно ночью и в СМУ. Суммарный налет эскадрильи в 1960 г. резко возрос и превысил 900 ч , в том числе ночью в СМУ — 35 ч, благо недостатка в плохой погоде на Камчатке не отмечается. 26 октября 1959 г. при посадке ночью на аэродроме бухта Ягодная в условиях сильной метели произошла поломка Бе-6, пилотируемого командиром 122-й омдраэ майором Судаковым.

В 1960 г. эскадрилья пополнилась матчастью и изменила свое предназначение и вошла в состав 317-го смешанного авиаполка (с 31 января).

21 —26 мая 1960 г. из Суходола в бухту Ягодная капитаны Колпашников, Сипович, Жаворонкин и старший лейтенант Вавилов перегнали еще четыре Бе-6, ранее состоявших на вооружении 289-го отдельного морского дальне-разведывательного авиаполка, а 1 ноября 1960 г. 122-я омдраэ переименовали в 122-ю отдельную дальнюю противолодочную эскадрилью, а 1 августа 1961 г. — в 122-ю отдельную противолодочную авиационную эскадрилью дальнего действия (оплаэ дд).

С 20 мая по 1 сентября 1963 г. 122-я эскадрилья восемью экипажами попутно выполняла задачи воздушной разведки кораблей и судов в оперативной зоне Камчатской военной флотилии, произведено 24 самолето-вылета, в том числе 14 ночью. Результативность вылетов составила 95% — «задачи вскрытия надводной обстановки решались полностью и с высоким качеством». Экипажи Бе-6 трижды успешно осуществляли поиск иностранных подводных лодок во взаимодействии с кораблями Камчатской военной флотилии и вели за субмаринами длительное слежение. На следующий год эскадрилья продолжала решать задачи противолодочной обороны и боевой службы в оперативной зоне Камчатской военной флотилии (КВФ) самостоятельно и во взаимодействии с кораблями противолодочной обороны КВФ; произведено 24 самолето-вылета Бе-6. Для поиска надводных кораблей и судов, подводных лодок использовались радиолокаторы, гидроакустическая и магнитометрическая аппаратура.

В 1965—1966 гг. эскадрилья решала задачи поиска иностранных подводных лодок, надводных кораблей и судов на подходах к побережью Камчатки, Курильских островов и главной базе Камчатской военной флотилии, устанавливала их местонахождение, определяла состав сил и характер деятельности. В случае необходимости экипажи Бе-6 во взаимодействии с кораблями ПЛО препятствовала действиям субмарин ВМС других государств.

20 сентября 1966 г. пять Бе-6 (командиры экипажей майоры Трапезников, Сопенюк, Коробков, капитаны Вялов, Васильев) выполнил перелет из бухты Ягодной в Суходол, где самолеты передали в 289-й авиаполк, после чего личный состав 122-я оплаэ дд с 1 декабря 1966 г. по 1 апреля 1967 г. приступил к переучиванию на противолодочный гидросамолет-амфибию Бе-12 в Николаеве.

Оглавление